Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Maratex выводит на российский рынок две сети нижнего белья
Как стало известно, компания Maratex, развивающая в России сети Esprit, Peacocks и LuluCastagnette, решила вывести на рынок две сети по продаже нижнего белья — Palmers и Bodique, которые будет развивать по франшизе. Эксперты предупреждают, что рынок бельевых монобрендов очень рискован и успех проектов напрямую зависит от того, насколько широк ассортимент.
Компания Maratex появилась в 2006 году в результате слияния российской BTI-Systems (франчайзи Esprit, Peacocks и LuluCastagnette) и украинской Baza (франчайзи Esprit). Управляет более 60 магазинами в России и на Украине. Польской Empik Media & Fashion принадлежит 43% компании, остальное — частным лицам и скандинавскому фонду прямых инвестиций Mint Capital. Сеть Palmers насчитывает 350 магазинов нижнего белья в 20 странах. Bodique — адаптированное для Азии и части Европы название бренда Hunkemoeller. В семи странах работает более 300 магазинов Hunkemoeller и Bodique.
Руководитель департамента развития Maratex Алексей Кузнецов рассказал РБК daily, что права на бренд Palmers компании предоставила Empik Media & Fashion, которая недавно приобрела 43% Maratex за 16,86 млн евро. Договор о развитии в России сети Bodique был подписан с непосредственным владельцем бренда — компанией Hunkemoeller. «Мы решили не ограничиваться продажей нижнего белья в магазинах Peacocks и Esprit. Идея выйти на этот очень прибыльный рынок была давно, но не было подходящих брендов», — отметил г-н Кузнецов.
Maratex намерена открывать ежегодно порядка 10 магазинов нижнего белья площадью 80—150 кв. м. По собственным оценкам компании, инвестиции в открытие магазинов Palmers составят порядка 900 евро за 1 кв. м, Bodique — 600 евро. Средний чек в Palmers составит 50—60 евро, в Bodique — 20—30 евро.
По мнению участников рынка, несмотря на то что рынок белья в России уже более-менее устоялся, мест для новых игроков пока хватает. «Появление иностранных сетей в целом позитивно для российских игроков, так как может привнести что-то новое в технологии торговли, дизайн магазинов и работу с персоналом», — считает руководитель розничного отдела столичного торгового дома «Милавица» Владислав Ерохов.
Вместе с тем эксперты отмечают, что российский рынок монобрендовых бельевых магазинов очень невелик и довольно рискован. Более традиционными формами продажи нижнего белья являются мультибренды и отделы в универмагах. «В такой узкой нише, как бельевой монобренд, для снижения рисков необходимо обеспечить очень широкий выбор, — предупреждает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — В мировой практике риски продаж узкого товарного сегмента снижаются за счет продаж в мультибрендовых магазинах».
Palmers и Bodique — только первый шаг в расширении бренд-портфеля Maratex. В течение двух-трех месяцев количество марок в нем должно вырасти до 11, в основном за счет брендов, права на которые имеет Empik Media & Fashion. С 2008 года компания планирует открывать 50—60 магазинов в год. Инвестиции в развитие новых сетей в ближайшие три года составят 20—30 млн долл.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?