Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 594

Поделиться

Мандарины в России подорожали на 20%, а шампанское — на 21%

Главной причиной подорожания импортных фруктов и алкоголя стало падение курса рубля, сообщают «Известия». Couleur/ Pixabay
Couleur/ Pixabay

С 1 по 13 декабря 2020 г. средний чек на мандарины в России вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 104 рублей, выяснили аналитики оператора фискальных данных «Платформа ОФД». При этом число покупок мандаринов в первой половине декабря снизилось на 10%, а объем продаж в денежном выражении вырос на 3%.

Так как зимой большую часть овощей и фруктов ввозят в Россию из-за рубежа, а стоимость товаров исчисляется в иностранной валюте, значительнее всего на рост цен повлияло падение курса рубля. Подорожание мандаринов также обусловлено пандемией коронавируса, которая сказалась на логистике и стремлении покупателей совершать покупки впрок. 

Гендиректор информационного агентства FruitNews Ирина Козий отмечает, что практически все продающиеся сегодня в России мандарины — импортные. Ключевыми поставщиками мандаринов в Россию являются Турция, Марокко, Пакистан и Египет. До начала 2020 г. достаточно большой объем цитрусовых в регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири поставлялся из Китая, хотя сейчас этот канал закрыт по решению Россельхознадзора.

Аналитики также выяснили, что в первой половине декабря снизилось число покупок шампанского — на 17%, а объем продаж в денежном выражении — на 15%. Средний чек покупки составил 410 рублей, что на 21% выше по сравнению с 2019 г. В целом же стоимость набора продовольственных товаров для новогоднего стола, по данным Центра агроаналитики Минсельхоза, составит почти 6700 рублей в расчете на семью из 4 человек — это на 4,5% больше прошлогодних показателей.

Ранее сообщалось, что ФАС будет проводить внеплановые проверки по снижению цен на продукты.

Ритейлеры России сообщили об отсутствии проблем с запасами продуктов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами