Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мамут инвестирует в Скандинавию и Германию
У Александра Мамута разыгралось воображение: Он инвестирует в магазины Imaginarium в Скандинавии и Германии
Холдинг Ideas4retail, созданный Александром Мамутом и Евгением Бутманом, получил эксклюзивную франшизу на открытие магазинов испанского бренда Imaginarium в Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии и Германии. Развитие начнется с последней: к 2014 году предприниматели намерены открыть до 50 магазинов игрушек в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Кельне и других городах, инвестировав €12 млн.
Принадлежащий Александру Мамуту и экс-совладельцу магазинов re:Store Евгению Бутману холдинг Ideas4retail начинает развитие в Западной Европе: 3 августа компания получила эксклюзивную франшизу на развитие испанского бренда Imaginarium в Скандинавии (Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии) и Германии. Об этом “Ъ” рассказал Евгений Бутман. Глава Imaginarium Феликс Тена подтвердил эту информацию.
К 2014 году Ideas4retail намерен открыть до 50 точек в Германии. К концу текущего года будет запущено до 12 магазинов Imaginarium средней площадью 150 кв. м во всех крупных городах: подбор помещений ведется в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Кельне и Штутгарте. Господин Бутман уточнил, что совокупные инвестиции в немецкий проект составят ?12 млн ($14,8 млн по курсу ЦБ на пятницу). Открытия в Дании, Норвегии и Швеции намечены на 2012 год.
Испанская компания Imaginarium была создана в начале 90-х годов Феликсом Теной. Занимается продажей детских развивающих игрушек в 30 странах в 340 магазинах.
Ideas4retail создан Александром Мамутом (владеет 40%) и экс-совладельцем магазинов re:Store Евгением Бутманом (60%) в ноябре 2011 года для инвестиций в непродуктовый ритейл. На первом этапе партнеры планировали вложить в развитие холдинга $20–25 млн. Кроме лицензии от испанского продавца игрушек Imaginarium компания получила франшизы от британских одежных магазинов Mamas & Papas и гипермаркетов игрушек английской марки Hamley`s. Запущен один собственный проект – сеть магазинов товаров для кухни Cook House.
Франшизу на развитие Imaginarium в России компания Ideas4retail получила в прошлом году. Александр Мамут и Евгений Бутман тогда планировали довести количество магазинов до 50 по всей стране (сейчас уже работают 17 точек). Желание расширить географию присутствия Евгений Бутман объясняет тем, что на европейских рынках детских развивающих игрушек «нет сильной сетевой конкуренции на фоне благоприятной ситуации с торговой недвижимостью». Он видит большой интерес со стороны арендодателей в немецких городах, где у него уже был опыт работы: несколько лет назад господин Бутман открыл в Германии 13 магазинов re:Store. У Александра Мамута тоже есть опыт инвестирования в европейский ритейл: с прошлого года он является владельцем книжной сети из 300 магазинов Waterstone`s, базирующейся в Великобритании.
По оценкам Ideas4retail, немецкий рынок игр и игрушек в прошлом году составил $3,1 млрд, на продажи в специализированных магазинах игр и игрушек приходится почти половина рынка. В 2011 году объем скандинавского игрушечного рынка составил $5,4 млрд. По прогнозу, последующие пять лет ежегодный прирост составит 0,5%. Для сравнения: в России на долю торговли играми и игрушками (не включая компьютерные игры) в непродуктовой рознице приходится 16,1%, или $3,3 млрд, подсчитала Ассоциация предприятий индустрии детских товаров. Рынок растет быстро: в 2011 году рост составил 22,5% к 2010-му, прогноз по динамике на этот год – не менее 20%.
Сейчас основными продавцами детских товаров в России являются сети «Детский мир», «Дети» (с учетом «Здорового малыша»), «Кораблик», «Бегемот» и «Дочки-сыночки». На их долю приходится 14% рынка, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, развитие в Западной Европе только отвлечет Ideas4retail – в России торговые центры сильнее заинтересованы в игрушках, а темпы роста рынка более впечатляющие.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?