Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 461
Поделиться
Мамут добавил HMV
С ноября российский предприниматель Александр Мамут удвоил свою долю в британском мультимедийном ритейлере HMV Group — с 3,06% до 6,1%. Акции HMV за это же время подешевели почти вдвое и продолжают падать: из-за плохой погоды в Великобритании новогодние продажи сети снизились в этом году на 8,8%.
Фонд Channel Trustees Limited, действующий в интересах The Mamut Trust, бенефициаром которого является российский предприниматель Александр Мамут, к 10 января стал владельцем 6,1% акций британской HMV Group, сообщила компания во вторник. О том, что Channel Trustees Ltd владеет 3,06% HMV, стало известно еще в начале ноября. Сам господин Мамут тогда пояснял, что покупка является для него портфельной инвестицией. Согласно сообщениям HMV, к 30 ноября его пакет увеличился до 4%, а к 10 декабря — до 5,05%.
По собственным данным, HMV Group владеет 731 магазином под брендами Waterstone`s (торгует книгами), HMV, Fopp (музыкой, играми, книгами и фильмами) в Великобритании, Ирландии, Канаде и Гонконге. За финансовый год, закончившийся 24 апреля 2010 года, выручка компании составила £2,016 млрд, прибыль до вычета налогов — £74,2 млн. На 28 июня 2010 года крупнейшие акционеры — UBS Global Asset Management (12,94% акций) и Standard Life Investments Ltd (10,71%).
Исходя из сегодняшних котировок акций HMV на Лондонской фондовой бирже, весь пакет Александра Мамута оценивается примерно в £6,39 млн. При этом с 9 ноября, когда компания впервые объявила о вхождении господина Мамута в состав акционеров, акции HMV подешевели на 46,2% — с 46 до 24,75 пенса за бумагу. Для сравнения: в начале 2009 года стоимость одной акции HMV Group достигала £1,4.
За пять недель до 1 января 2011 года (включают рождественские праздники) продажи всей HMV Group снизились на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (пять недель, завершившиеся 2 января 2010 года), сообщила компания на прошлой неделе. На продажи значительно повлияли плохие погодные условия в Великобритании, объяснил ритейлер: выручка магазинов под брендом HMV внутри страны сократилась на 11,9%. Кроме того, на группе продолжают сказываться слабые результаты всего рынка развлечений в Великобритании, признает HMV.
Ъ
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.