Декоративное изображение
4 884

Поделиться

Мамут & Бутман: Cook House значит - Все в дом!

Александр Мамут подключился к домашней сети: бизнесмен откроет магазины товаров для дома Cook House

Как стало известно “Ъ”, компания Ideas4retail, созданная Александром Мамутом и бывшим совладельцем re:Store Евгением Бутманом, запускает первый собственный розничный проект – магазины товаров для дома Cook House площадью до 400 кв. м. Всего до конца года Ideas4retail хочет открыть до 12 торговых точек в Москве.

Компания Ideas4retail, соучредителями которой являются бизнесмены Александр Мамут и Евгений Бутман, запускает сеть магазинов товаров для дома, рассказали “Ъ” столичные консультанты рынка недвижимости. Сеть получит название Cook House – его придумала сама Ideas4retail, знают собеседники “Ъ”. Первый магазин может открыться летом в офисно-торговом центре «Лайт хауз» на Садовом кольце. Магазин займет площадь около 400 кв. м. Всего до конца этого года Ideas4retail намерена открыть до 12 таких магазинов: переговоры об аренде помещений ведутся с торговыми центрами «Метрополис», «Мега» в Химках и «Европейский». Аренда обойдется компании почти в $10 млн, подсчитали в Cushman & Wakefield.

Александр Мамут и Евгений Бутман подтвердили эти планы. Изначально предполагалось, что собственная сеть товаров для дома будет работать в люксовом сегменте, рассказал господин Мамут. Но к моменту запуска решили продавать доступные вещи, в первую очередь все необходимое для кухни: в ассортименте будут представлены посуда, столовые приборы, скатерти, домашние аксессуары и прочее. На территории магазина также разместится «гастрономический театр», который будет проводить кулинарные мастер-классы, добавляет один из брокеров.

Ideas4retail была создана Александром Мамутом и экс-совладельцем магазинов re:Store Евгением Бутманом в ноябре 2011 года для инвестиций в непродуктовый ритейл: партнерам принадлежит в компании 40 и 60% соответственно. Всего в портфеле Ideas4retail должно быть пять розничных проектов – три франчайзинговые сети детских магазинов и две собственные сети. Уже получены лицензии от испанского продавца игрушек Imaginarium, от британских одежных магазинов Mamas & Papas и гипермаркетов игрушек английской марки Hamley’s (первый магазин открывается в мае в «Европейском»). На первом этапе партнеры планировали вложить в развитие $20–25 млн.

По оценке Infoline, оборот розничной торговли товарами DIY & household (do-it-yourself; товары для строительства и дома) в России в 2011 году составил $26,2 млрд, в этом году рынок может вырасти на 16–17%. Крупнейшими игроками в России сейчас являются французская Leroy Merlin (занимает 6,5% рынка), немецкая Obi (4%), французская Castorama (2%), и российские сети «Максидом» (1,7%) и «Петрович» (1,4%). Утварь для дома сейчас можно купить в обычных гипермаркетах или, например, в Ikea, говорит основатель «Метрики» Евгений Лебедев. По его словам, предложений подобных Cook House в чистом виде в России нет, хотя в Западной Европе и Америке магазины этого формата представлены широко.

По подсчетам журнала Forbes, личное состояние Александра Мамута составляет $2,1 млрд (40-е место в списке богатейших людей России в 2012 году). Ему принадлежат 50,1% «Евросети», более 61% акций продуктового ритейлера Spar, примерно 6% новосибирского продуктовой сети «Холидей классик» (через инвесткомпанию A&NN и фонд Russian Retail Growth Fund) и британская сеть книжных магазинов Waterstone’s. Кроме того, бизнесмен владеет около 50% интернет-компании SUP («Газета.ру», LiveJournal и другие), более 60% издательской группы «Азбука-аттикус» и около 10% «Полиметалла».

Одновременно с запуском новых проектов господин Мамут может выйти из двух текущих: на продажу выставлены доля предпринимателя в «Евросети» и 100% «Холидей классик». О покупке первой договариваются «Мегафон» и «Ростелеком»: вся «Евросеть» оценивается в $1,7–1,87 млрд, частично сделку планируется оплатить акциями SUP Media . На «Холидей» претендует X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) – компания может стоить примерно $500 млн до вычета долга, который составляет около $200 млн.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами