Декоративное изображение
3 812

Поделиться

"Малышам" упрощают жизнь

МЭР вновь пытается снять административные барьеры для малого бизнеса Минэкономразвития (МЭР) планирует расширить перечень видов предпринимательской деятельности с уведомительным принципом начала бизнеса. Об этом заявила глава министерства Эльвира Набиуллина на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. В идеале МЭР намерено перевести всех «малышей» на уведомительный порядок, чтобы освободить их от лишних мытарств по министерствам за справками. Сами бизнесмены приветствуют эту идею, но с оговоркой: расширение списка не должно коснуться тех сфер, которым и раньше не требовались справки, уведомления и лицензии.  На встрече с Владимиром Путиным Эльвира Набиуллина обсуждала проблемы малого бизнеса. Главная проблема «малышей» по-прежнему связана с получением огромного количества документов, прежде чем начать собственное дело. Именно поэтому МЭР намерено расширять перечень видов предпринимательской деятельности с уведомительным принципом начала бизнеса. Как пояснила г-жа Набиуллина, он был введен в середине прошлого года по 13 направлениям: например, по общепиту и гостиничному бизнесу. «Если раньше, до того как начинать бизнес, предпринимателям нужно было получать разные справки у разных ведомств, то сейчас надо отправить уведомление в то или иное ведомство о начале деятельности и начинать работу», — цитируют информагентства заявление Эльвиры Набиуллиной. По ее словам, сейчас такие уведомления подали 10 тыс. предприятий и МЭР намерено ввести мониторинг работы нового правила. Как отметила г-жа Набиуллина, «из некоторых регионов поступают сигналы, что не все в порядке». Проверяющие органы все равно продолжают требовать справки, когда предприниматель уже подал уведомление.  Сами представители бизнеса поддерживают идею министерства, но с некоторой оговоркой. «Предприниматели не будут тратить время на согласование со всеми проверяющими инстанциями, чтобы открыть свой бизнес», — подчеркнула член правления «ОПОРА России» Наталья Чудакова. Кроме того, по ее словам, «малыши» неплохо сэкономят: любая экспертиза или заключение обходятся недешево. «Министерство этим решением и стимулирует рост сознательности малого бизнеса, ведь, уведомляя тот или иной контролирующий орган, предприниматели прежде всего берут обязательства на себя, что они ответственные лица за свой бизнес», — утверждает г-жа Чудакова.  Все бы хорошо, но главное, чтобы в перечень видов деятельности с уведомительным принципом не попадали предприятия, от которых и раньше не требовали никаких уведомлений, убежден управляющий директор «Деловой России» Николай Остарков. «Считается, что сама процедура очень простая: предприниматель уведомил, и чиновники больше привязываться не будут, но главное — не попасть в ловушку», — опасается г-н Остарков. Например, для издательской деятельности не нужно лицензирование, и если вдруг прибавится потребность в уведомлениях, ситуация не улучшится. «Проще говоря, расширение перечня не должно ухудшать ситуацию в тех отраслях, где вообще не требовалось никаких уведомлений, лицензий и разрешений», — заключил г-н Остарков.  Малый бизнес освободят от аудита Госдума может изменить параметры контроля предприятий, для которых не требуется обязательная аудиторская проверка. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение членами комитета Госдумы по собственности во главе с Виктором Плескачевским. Сейчас обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки организации за предшествующий отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, превышает 20 млн руб. По мнению авторов законопроекта, для малых предприятий в форме ООО ежегодные аудиторские проверки — серьезная финансовая нагрузка. Внесенный законопроект предусматривает увеличение с 50 млн до 400 млн руб. максимального значения объема выручки, до достижения которого не требуется проведение обязательного аудита. По постановлению правительства, к субъектам малого бизнеса относятся те, у кого объем выручки как раз не превышает 400 млн руб.  ЕЛЕНА ЗИБРОВА www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами