Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Малые и средние предприятия РФ разделят по числу работников и выручке без НДС
Российские малые и средние предприятия в скором времени будет подразделяться по количеству работников и годовой выручке от реализации товара или услуг без учета НДС. Именно такие нормативы прописаны в новом законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который вступит в силу с 2008 года. Кроме того, новый кодекс российского предпринимательства выводит на рынок новый вид бизнес-формата — микропредприятие с численностью работников не более 15 человек. На малых предприятиях их количество не должно превышать 100, а на средних — 250.
Для изменений во взаимоотношениях бизнеса и власти потребовалось четыре года. Именно столько времени прошло от идеи до утверждения нового закона. Причем, депутаты решили самостоятельно приступили к работе над законопроектом, отчаявшись «уговорить» правительство самому внести законодательное предложение.
Но нужно отдать должное депутатам — к работе над законопроектом они привлекли представителей бизнес-сообщества. С одной стороны, такой интерактив, безусловно, на руку власти. С другой стороны — бизнесу не пришлось долго и упорно лоббировать свои интересы. Можно сказать — предприниматели сидели за одним столом с парламентариями.
Причин, заставивших «сборную команду» власти и бизнеса столько лет «биться» за закон, много. Основой же стало то, что прежний закон, действующий с 1995 года — «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» — морально устарел и на фоне изменившейся за это время экономической ситуации в стране уже не мог обеспечивать качественное законодательное регулирование деятельности российского бизнеса.
В частности, в новой редакции закона удалось добиться того, что государство теперь будет создавать для малого и среднего предпринимательства дружественные налоговые, кредитные и организационные условия. К примеру, закон предусматривает комплекс мер, направленных на сокращение «стимулов», толкающих бизнес в «тень». «Этого планируется добиться путем снижения налоговой нагрузки, упрощения налогового учета, формирования особого порядка приватизации и аренды государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, — говорит Борис Грызлов, председатель Государственной Думы. — Сейчас малый бизнес дает работу почти 25%трудоспособного населения страны. При этом доля малых предприятий в ВВП оценивается экспертами примерно в 10%. Существуют и другие оценки, но все эксперты сходятся в том, что роль малого бизнеса в экономическом развитии страны, в росте ВВП, в обеспечении занятости может и должна быть выше».
Но не все представители бизнеса разделяют подобный оптимизм. Среди появившихся претензий к закону, на первое место выходит введение финансовых ограничений при разделении бизнеса на «классы». Главным минусом, считают представители бизнеса, является то, что депутаты в законе не прописали точную сумму предельной выручки, лишь упомянув, что этот показатель для каждого вида деятельности еще предстоит устанавливать правительству. Это может привести к тому, что многие бизнесмены предпочтут скрыть часть собственных доходов, поскольку будут опасаться потерять статус малого предприятия и, соответственно, возможную поддержку за счет регионального бюджета. Дело в том, что подобные целевые программы поддержки, как правило, долгосрочные, и периодическое изменение размера ограничений по выручке запросто может исключить ту или иную фирму из процесса. Более того — некоторые скептики предрекают, что из-за этого подобные региональные программы вообще перестанут работать.
Однако парламентарии не склонны драматизировать ситуацию. Во-первых, они напомнили предпринимателям о пресловутом интерактиве, а во вторых дали понять, что и далее будут обеспечивать «сопровождение» закона, не позволив правительству свести четырехлетнюю работу «на нет».
«Малый бизнес является ключевым элементом национальной экономики и законопроект в этой сфере нужно рассматривать с позиции качественного изменения отношения власти и бизнеса, — говорит один из разработчиков закона, Евгений Федоров, председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. — Новый закон позволит задействовать потенциал малого и среднего бизнеса, обеспечить его конкурентоспособность, увеличить долю производимых имтоваров, работ и услуг в ВВП России, а также в налоговых доходах бюджета. В связи с этим, несмотря на плюсы и возможные минусы закона, трудно недооценить его значение не только для самих представителей малого и среднего бизнеса, но для всей экономики России».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?