Декоративное изображение
2 190

Поделиться

Малые формы Wal-Mart

Сеть Wal-Mart Stores активизирует развитие нового формата — небольших магазинов, торгующих дорогими товарами. По мнению аналитиков, делать это следовало раньше, но и теперь этот формат поможет сети догнать конкурентов, которые в последнее время развиваются быстрее мирового гиганта.

Wal-Mart необходимо отбить атаку британской Tesco, которая пришла в Америку со своими небольшими магазинами, и общественных организаций, выступающих против строительства громадных суперцентров. Сеть будет открывать продуктовые магазины по площади более чем в 10 раз меньше, чем суперцентры, но с более дорогим ассортиментом. В Wal-Mart планы развития не комментируют, а по словам источников, первые магазины нового формата начнут открываться в начале будущего года.

Первый суперцентр Wal-Mart открылся в 1988 г. С 1998 г. было построено только 124 небольших магазина, которые должны были дополнить гигантские “коробки”. Теперь Wal-Mart наконец-то решила следовать тенденциям на потребительском рынке и искать альтернативу большим супермаркетам. Более ранние инициативы, такие как магазины женской одежды и предметов внутренней обстановки дома, пока не приносят прибыли, а посещаемость суперцентров снижается из-за высоких цен на бензин. Wal-Mart в последнее время пытается при помощи рекламы убедить покупателей в том, что низкие цены оправдывают затраты на топливо.

Ожидающийся приход Tesco в США заставил Wal-Mart спешить. Британская сеть собирается открыть 30 магазинов под маркой Fresh & Easy Neighborhood Market к февралю, еще 70 в начале будущего года и в целом вложить в развитие своего бизнеса в США $2 млрд в течение пяти лет. По мнению аналитика Citigroup Дэвида Маккарти, к 2010 г. число магазинов сети в США может достичь 500, а их выручка составит $5 млрд.

Но небольшие магазины помогут Wal-Mart не только противостоять Tesco в тех регионах, куда она придет (таких как Техас), но и продвинуться там, где до сих пор ей мешал формат (например, в Нью-Йорке и Калифорнии). Высокие цены на землю в этих регионах, подкрепленные протестами местных властей и общественности против строительства магазинов площадью 20 000 кв. м, позволили ей открыть только 28 суперцентров — в 10 раз меньше, чем в Техасе. Небольшие магазины вряд ли станут причиной подобных конфликтов.

В аптеках Wal-Mart собирается продавать медицинское оборудование, оптику и лекарства, входящие в ее существующий ассортимент. По словам одного из источников, таким образом сеть планирует в течение пяти лет стать лидером американского рынка медицинских товаров. В апреле сеть объявила о том, что в ближайшие три года она откроет до 400 клиник при магазинах, которые смогут предоставлять и такие услуги, как лечение ОРЗ или аллергии. В течение пяти-семи лет компания надеется открыть 2000 клиник.

Wal-Mart вовремя разрабатывает новые стратегии. В этом году ее прибыль, как ожидается, вырастет всего на 3,5% до $12,52 млрд по сравнению с ростом на 10,2% два года назад. Сеть остается крупнейшей в мире, ее продажи в этом году должны составить $370 млрд, но по важному показателю продаж в тех же магазинах в течение последнего года конкуренты — Costco Wholesale, Target и J. C. Penney — обгоняли ее. (WSJ, 17.08.2007, Кирилл Корюкин)

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами