Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Максмарт» открыл 6 новых фулфилмент-центров в крупнейших регионах РФ
B2B-маркетплейс быстрых закупок «Максмарт» в сентябре 2024 года запустил 6 фулфилмент-центров для поставщиков в стратегических для магистральной логистики городах Иркутск, Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень и Артем.
FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom
Открытие распределительных центров в крупных городах ДФО, Сибирского и Уральского федеральных округов позволит маркетплейсу упростить доставку в данных округах и сократит в 2,7 раза по оценке компании сроки поставки продукции до базисов промышленных компаний, имеющих локализацию в данных регионах. Общая площадь запущенных складов составляет более 3 150 кв. метров. Пропускная способность логистических центров более 20 750 грузовых мест в сутки. Новые распределительные центры будут доступны для федеральных продавцов, продавцов различных российских регионов и для локальных селлеров Иркутской, Новосибирской, Тюменской, Свердловской областей, а также Хабаровского и Приморского краев, обеспечивая отправку товаров по стратегически важным для логистики федеральным округам РФ.
Данные центры обеспечивают полный цикл обработки корпоративных онлайн-заказов от промышленных компаний — клиентов маркетплейса. В него входят: приемка продукции от продавцов, хранение, комплектация и отправка до конечного пункта покупателя. Инфраструктура складов позволяет обрабатывать до 97 000 артикулов в месяц, включая зоны стеллажного хранения, негабаритного напольного хранения и зону хранения готовой продукции. Производительность на вход составляет 190 артикулов на человека в смену, включая приемку и размещение. Производительность на выход составляет 260 артикулов на человека в смену, включая отбор, контроль отобранного и последующую отгрузку. Резервируемый объем хранения товарно-материальных ценностей в РЦ составляет 2 700 паллетомест.
Объемы складов между округами распределяются следующим образом: площадь запущенных складов в ДФО составляет 950 кв. метров, пропускная способность — 5 250 грузовых мест в сутки. В Уральском федеральном округе общая площадь складов насчитывает 1 050 кв. метров и 7 000 грузомест в сутки.
Площадь складов в Сибирском федеральном округе достигает 1 150 кв. метров и 8 500 грузомест в сутки.
Благодаря открытию новых центров «Максмарт» значительно расширяет зону своего логистического покрытия на Урале, в Сибири и ДФО и укрепляет сеть собственных распределительных центров.
Также в результате открытия новых фулфилмент-центров маркетплейс расширил свой пул поставщиков за счет привлечения региональных продавцов данных округов.
На текущий момент маркетплейс обладает сетью из 17 распределительных центров по всей территории РФ, включая РЦ в Санкт-Петербурге, Красноярске, Магадане, Алдане, Чехове, Липецке, Кузбассе, Волгограде и Невинномысске, Мурманске и Перми, Иркутске, Хабаровске, Артеме, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске. В планах маркетплейса открытие еще не менее 5 фулфилмент-центров полного цикла до конца 2024 года. Построение расширенной логистической инфраструктуры в крупнейших регионах страны позволит компании масштабировать свои бизнес-процессы и обеспечить растущий спрос клиентов и продавцов на услуги маркетплейса.
Особенность B2B-маркетплейса «Максмарт» заключается в обеспечении практически 100% оцифровки процесса закупки стандартизованной номенклатуры. Кроме цифровой платформы «Максмарт» предоставляет логистическую инфраструктуру, отвечая за «последнюю милю» и за рекламации. Свыше 2 500 поставщиков, 2 млн уникальных товарных позиций с количеством предложений более 20 млн, а также широкий набор товарных категорий, превышающий 3 000 позиций, от инструментов и спецоснастки до газопламенного оборудования, представленных на электронной площадке, позволяют выбрать наиболее оптимальные товар и цену для закупки. Квалификацию поставщиков площадка также берет на себя и несет полную ответственность за результаты сделок.
Одним из главных эффектов цифровых закупок через маркетплейс является сокращение сроков закупки и поставок низкостоимостной номенклатуры в несколько раз. Маркетплейс является электронной площадкой полного цикла, отвечая за всю цепочку закупки от выбора марки и характеристик конкретного товара до дальнейшей доставки.
Крупные компании нуждаются в организованных закупках товаров на постоянной основе. В последние годы сектор корпоративных закупок идет в сторону полной автоматизации закупочных процессов. Для крупных промышленных компаний и компаний других секторов экономики актуально повышение операционной эффективности, которую может обеспечить максимальная цифровизация бизнес-процессов. По статистике, закупка товаров стандартизированной номенклатуры занимает порядка 30% по количеству покупаемых позиций: это различные молотки, отвертки и так далее. А в объеме закупок — около 5–10%. Формат таких закупок постепенно переходит в онлайн, и новыми площадками продаж становятся B2B-маркетплейсы.
По данным компании «Максмарт», сотрудничество с маркетплейсами полного цикла для юридических лиц позволяет сократить транзакционные издержки, улучшить закупочную цену на товары за счет консолидации объемов и максимальной представленности поставщиков, сократить сроки поставок товаров для компаний-клиентов в среднем с 90 до 20 дней, а средний чек поставщика, работающего на площадке, может вырасти в 20 и более раз по отношению к B2C e-commerce.
Маркетплейс «Максмарт» расширит сеть фулфилмент-центров в Ленинградской области
Маркетплейс «Максмарт» расширил свою сеть фулфилмент-центров в Мурманской области и Пермском Крае
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.