Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Максим Генке, Hoff: «Рынок мебели падает»
О том, что на российском мебельном рынке наблюдаются признаки снижения спроса, рассказал управляющий директор Hoff Максим Генке в ходе ежегодного саммита DIY & Household Retail 2022.
darksoul72/ Shutterstock
Еще в марте производство мебели в России снизилось на 3% год к году – такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
«В апреле—мае мы наблюдаем сокращение производства мебели, — рассказал Максим Генке. — Важный индикатор, который показывает, что рынок мебели действительно начал падать, — это то, что впервые с 2020 года за две последние недели дважды произошло снижение цен на ДСП. За два прошедших года на фоне высоких темпов жилищного строительства и кредитования стоимость ДСП выросла на 60–70%, и вот теперь пошла вниз. Это свидетельствует о снижении спроса. Производители ДСП — те, кто находится в начале производственной цепи, — начали снижать цены, чтобы сохранить производство и долю рынка».
По словам управляющего директора Hoff, в марте у всех мебельных ритейлеров продажи росли: люди спасали деньги, опасаясь их обесценивания и роста цен. Процесс немного продолжился в апреле, но в мае тренд развернулся и на рынке началась борьба за покупателя, доходы которого сократились, многие лишились работы.
«Понятно, что продажи продукции массового сегмента будут сохраняться, — рассуждает Максим Генке, — будут снижаться продажи в сегментах выше среднего. И весь рынок DIY и Household сейчас с тревогой следит за темпами жилищного строительства: продажи недвижимости в мае упали на 50%, а бизнес многих компаний напрямую зависит от темпов ввода жилья. Ситуация нервная.
Все работают над эффективностью. Мы сейчас анализируем все виды расходов, чтобы быть готовыми к снижению рынка. Вряд ли стоит ожидать повышения спроса на рынке мебели в ближайшей перспективе».
Говоря о тенденциях, топ-менеджер отметил, что на фоне увеличения числа малогабаритных квартир ощущается рост интереса к надежной малогабаритной мебели.
Другой тренд — повышение значимости сроков поставки для принятия решения о покупке: покупатель хочет получать заказанную мебель быстрее.
«И мы, и наши конкуренты сейчас расширяем склады, чтобы обеспечить клиентам нужную скорость поставки», — сказал Максим Генке.
Ранее сообщалось о том, что Hoff планирует увеличить долю онлайн-продаж до 50% в 2024 году.
Кроме того, выручка Hoff подскочила на 70% в конце февраля.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?