Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Макси» обновил формат экспресс-маркета в регионах
Прообразом экспресс-маркета «Макси» стал магазин в Вологде на ул. Добролюбова, 26. Его торговая площадь – всего 147 кв. м, он открылся 12 лет назад и являлся по сути мини-супермаркетом: здесь был представлен сокращенный, но привычный ассортимент других «Макси». Магазин стал одной из самых эффективных точек сети по объему продаж на квадратный метр. Однако повторить его успех не удалось.
В 2019 г., подстраиваясь под сокращающиеся свободные площади на рынке недвижимости, розничная сеть «Макси» начала открывать небольшие магазины, до 200 кв. м, в формате экспресс. Но продажи оказались гораздо ниже, чем в обычных магазинах сети. Похоже, у точки в Вологде немалую роль сыграла удачная локация, а в других случаях этого оказалось недостаточно. В компании начали разбираться, какие потребности покупателя не учтены, и в результате у экспресс-маркета появилась обновленная концепция.
«Похожих магазинов у конкурентов в городах нашего присутствия нет. Они есть в Москве, но развивать новый формат нужно с учетом особенностей региона. Поэтому мы не несем в чистом виде московскую модель, рассчитанную исключительно на скорость и экономию времени – для Москвы это жизненно важный параметр. Но в регионах тоже есть покупатели, которые хотели бы экономить время на совершении покупок и приготовлении еды, получая при этом не фастфуд, а качественные продукты и готовую еду, с акцентом на свежесть. Поэтому одна из наших задач – первыми выйти на локальный рынок с подобным торговым предложением», — комментирует директор по маркетингу «Макси» Наталья Чубарова.
«Экспресс – это некий фреш-маркет, то есть большую часть ассортимента составляют свежие продукты с короткими сроками годности. Мы сделали акцент на том, что готовится прямо здесь. Например, благодаря новым технологиям даже на небольшой площади можно организовать пекарню», – рассказывает начальник отдела управления торговым пространством «Макси» Марина Хапова.
Фокус в ассортименте:
• Выверенная базовая корзина продуктов на каждый день: бренды, лидеры продаж, товары местного производства с высокой степенью доверия.
• Свежеиспеченный хлеб и выпечка.
• Предварительно расфасованная готовая еда: только разогреть или быстро доготовить.
• Продукция to-go, кофе и булочка с собой. В идеальной концепции установить небольшую барную стойку, где можно перекусить.
• Мясные и куриные полуфабрикаты. Если в супермаркете широкий выбор кускового мяса, то в экспрессе больше полуфабрикатов, которые можно быстро приготовить.
• Свежие фрукты и овощи.
• Кондитерские изделия, молочная продукция.
• ЗОЖ перекус, ЗОЖ корзина.
Фокус в сервисе:
• Небольшой торговый зал, удобно спланированное пространство. Широкие проходы, чей размер рассчитывается исходя из коэффициента установочной площади.
• Специальное удобное оборудование и функциональная выкладка.
• Короткая покупательская петля только для перекуса.
• Удобная фасовка: порционность, нарезка, сбалансированная граммовка, максимум в фасовке.
• Неглубокий выбор (пре-селект) в большей части категорий.
• Кассы самообслуживания, нет очередей.
• Дружелюбные коммуникации, помогающие с выбором и создающие настроение.
• Персональные предложения по карте лояльности «Макси».
В сентябре в вологодском магазине на Добролюбова провели реформатинг – реализовали большинство решений экспресс-маркета. Поскольку это уже привычный для многих покупателей магазин, к процессу подошли аккуратно. Необходимо было и сохранить сложившуюся аудиторию, и привлечь новую – школьников и студентов поколения Z, которые не хотят готовить, любят перекусить на ходу. Комплексно результат оценивать пока рано, но положительная динамика в продажах уже заметна – покупатели позитивно реагируют на изменения.
Второй тестовой точкой нового формата стал магазин в Архангельске, на Логинова, 51. Там тоже планируют внедрить ряд локальных изменений в организации торгового пространства и ассортименте. В ближайших планах сети «Макси» – открытие в разных городах присутствия новых магазинов формата экспресс с нуля, комплексно соблюдая концепцию.
Ранее сообщалось, что «ВкусВилл» поделится с сотрудниками 20% акций сети.
«Макси Экспресс»: как устроен магазин нового формата
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.