Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Макроэкономика не собрала инвестиций
Стабилизация макроэкономических показателей пока не привела к восстановлению рынка инвестиций в недвижимость России
В 1-м полугодии объем сделок снизился на 33%, несмотря на укрепление курса валюты и стабилизацию цен на нефть
Объем вложений во 2-м квартале составил 578 млн долл., сократившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на треть. По итогам 1-го полугодия 2015 года объем инвестиционных сделок на российском рынке недвижимости составил 1,1 млрд долл., снизившись на 33% в годовом сопоставлении.
Динамика инвестиций в недвижимость России, млрд долл.
Источник: JLL
В 1-м полугодии 2015 года интерес инвесторов был по-прежнему сосредоточен на офисном сегменте рынка, на который пришлось 40% от общего объема инвестиций за период. Доля складского сектора достигла 21% от объема вложений за полугодие в результате приобретения группой «БИН» индустриального парка «ПНК-Чехов I». Данная сделка является самой крупной покупкой коммерческой недвижимости за последний год (со 2-го полугодия 2014 года).
Доля инвестиций по секторам рынка недвижимости России
1 полугодие 2014 года | 1 полугодие 2015 года |
---|---|
Источник: JLL
Активы, расположенные в столице, остаются самыми привлекательными для инвесторов: в Москву вложили 86% от общего объема средств за 1-е полугодие. Объем инвестиционных сделок в Санкт-Петербурге составил 53 млн долл. по сравнению со 165 млн долл. за первые два квартала прошлого года, в результате чего доля города в общем объеме сделок снизилась c 10% до 5%. Доля иностранного капитала по итогам полугодия составила 18% по сравнению с 16% в первой половине 2014 года.
Инвестиции в недвижимость России по происхождению
1 полугодие 2014 года | 1 полугодие 2015 года |
---|---|
Источник: JLL
Сайдам Салахеддин, Региональный директор, руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL, считает «основным препятствием для заключения инвестиционных сделок несоответствие ценовых ожиданий продавцов и покупателей».
материал исследований предоставила компания JLL в России
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.