Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Макдоналдс» развивается в Новосибирске
Американцы открывают два ресторана для студентов НГПУ и жителей МЖК – теперь почти всем окраинам Новосибирска придется почувствовать вкус цивилизации
«Макдоналдс» выбрал новые участки для строительства ресторанов. К пяти ранее намеченным местам добавились еще два – в районе крупного новосибирского вуза и по дороге к густонаселенному и активно строящемуся Плющихинскому жилмассиву. По оценке экспертов, приход «Макдоналдс» – своего рода лакмусовая бумажка, которая показывает: место уже имеет высокую проходимость и обладает потенциалом для развития. Корреспондент НГС Новости узнавала, когда смогут открыться эти рестораны, как ректор Новосибирского государственного педагогического университета относится к будущему соседу и изменит ли «Макдоналдс» представление людей о выбранных ими окраинах.
Мэрия Новосибирска предварительно согласовала компании «Сиб-Фуд» два новых участка для строительства ресторанов «Макдоналдс». Как следует из бюллетеня органов местного самоуправления, 31 января 2013 года городская комиссия по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков одобрила компании ООО «Сиб-Фуд», занимающейся развитием сети «Макдоналдс» в Новосибирске, выбор двух участков для строительства ресторанов с предварительным согласованием места размещения объектов.
Оба участка расположены в Октябрьском районе. Первый – на ул. Выборная напротив главного корпуса НГПУ (0,3220 га), второй – на ул. Лазурная за ТЦ «Континент» (0,4468 га).
Как рассказал Дмитрий Мальцев, представитель компании ООО «Сиб-Фуд» (занимается развитием сети McDonald's в Новосибирске), сейчас компания находится на стадии оформления земельных участков, поэтому размер арендной платы пока точно не известен, а до того, как компания реально начнет что-то строить на этих землях, пройдет еще не менее 3 месяцев.
Директор сети торговых центров «Континент» Наталья Патрина думает, что выбранное «Макдоналдсом» место на Лазурной проигрышнее, чем если бы они «встали» между «Континентом» и «Лентой»:
«Как я понимаю, там просто не было земли. Но это же «Макдоналдс», у них все будет хорошо – там достаточно большой жилмассив. И у нас с посещаемостью в этом районе все хорошо, нет вакантных мест в аренде. То, что «Макдоналдсы» рядом с нами встают, говорит о том, что мы выбираем правильные места для торговли. Они нам сказали сегодня, что и на ул. Ипподромской рядом будут, через дорогу».
Руководство педагогического университета говорит, что позитивно относится к развитию микрорайона и расширению возможностей питания преподавателей и студентов. «Наличие таких заведений создает конкурентную среду, и наша студенческая столовая будет вынуждена оказывать более качественные услуги, что является несомненным плюсом для вуза. С другой стороны, не следует забывать, что «Макдоналдс» – это фастфуд, и увлекаться им не стоит, так как это может негативно сказаться на состоянии здоровья.
В связи с этим, я думаю, нам придется усилить пропаганду здорового образа жизни и питания в том числе», – прокомментировал ректор НГПУ Алексей Герасев.
Ресторанов или кафе в выбранных «Макдоналдсом» районах не много. В отдельно стоящем павильоне на ул. Выборной работает New York Pizza, на остановке возле педуниверситета – «Дядя Дёнер» и киоск с хот-догами, неподалеку расположены семейный центр «Киндерланды» и ресторан «Людовик». На ул. Лазурной, ближе к МЖК, в справочнике 2ГИС отмечены пиццерия «Папа Карло» и кафе «Восточный двор». Остальные точки общепита находятся в ТЦ «Континент» – гриль-бар «Соленый арбуз», рестораны быстрого питания «Шеф-повар» и Sea Beer, кофейня Coffeemall и сеть магазинов суши «Азия-буфет».
Рестораторам понятнее открывать точки в заведомо посещаемых местах в центре города, а на большие спальные районы внимание обращают редко, но, по мнению экспертов, это изменится – «Макдоналдс» уже учит владельцев сетей фастфуда смотреть на крупные спальные районы.
«С посещаемостью в районе педуниверситета более чем порядок, – знает один из владельцев New York Pizza на ул. Выборной Максим Кузенков. – В Новосибирске после «Макдоналдса» начнут смотреть на «спальники» и другие, в частности одна из сетей собирается прийти на МЖК».
В ответ на вопрос, изменит ли «Макдоналдс» представление людей об этих окраинах, руководитель отдела новостроек «Сибакадемстрой Недвижимость» Владимир Дергачев говорит, что он бы не назвал ул. Выборную окраиной, а местные жители будут в какой-то степени гордиться, что международная компания открылась здесь. «Перед тем как купить недвижимость, «Макдоналдс» кропотливо и рационально отслеживает потоки людей и выбирает участки в перспективных местах. На ул. Выборной большой рост: там развивается строительство жилья, третий мост будет выходить на Выборную. Спокойно там только сейчас, а будет очень оживленная зона. Рост цен на жилье может вызвать новая трасса, но не «Макдоналдс», – рассуждает Владимир Дергачев.
Представитель компании «Сиб-Фуд» Дмитрий Мальцев сообщил, что они не думали об открытии «Макдоналдс» в Академгородке. «У нас в стратегии нет цели поставить наши объекты в зеленой зоне, – подчеркивает Дмитрий Мальцев. – Все думают, что мы занимаемся тем, что уничтожаем парки. Но те участки, которые мы выбираем, – это самые окраины зеленых зон и деревьев там нет или одно-два. Взамен сносимых деревьев мы обязательно будем делать восстановительные посадки, за одно дерево – два-три. Будем делать нормальный хороший ландшафтный дизайн и благоустройство территории».
Таким образом, «Макдондалдс» уже выбрал 7 участков для своих ресторанов. Напомним, что ранее «Сиб-Фуд» получил «разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка» по 5 участкам – на ул. Петухова, Сибиряков-Гвардейцев, Троллейной, Широкой и Кирова. Всего в Новосибирске компания намерена открыть 15 ресторанов «Макдоналдс», вложив в это 2,1 млрд руб., при этом 10–12 ресторанов должны заработать уже в этом году. После этого «Сиб-Фуд» построит в Новосибирской области производственно-логистический комплекс для обслуживания Сибири и Казахстана.
Елена Сафронова, НГС Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?