Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Mail.ru Group отстригла купоны
Компания распрощалась с Zynga и Groupon
Mail.ru Group перестала быть акционером крупнейшего в мире купонного сервиса Groupon и разработчика игр для социальных сетей Zynga. Продажа их акций принесла компании около $125,2 млн. В 2010 году за вхождение в бизнес Groupon и Zynga тогда еще DST заплатила $147,7 млн.
«Mail.ru Group больше не является акционером Groupon и Zynga. Эти активы были для нас финансовыми, а не стратегическими, и в наши планы входило реализовать их на подходящих условиях, полностью фокусируясь на нашем основном бизнесе»,– сообщила Mail.ru Group. Акции были проданы на открытом рынке, сказал представитель компании.
В апреле 2010 года DST (позже разделенная на Mail.ru Group и DST Global) вложила в Groupon $100 млн, получив 3 млн акций, которые после допэмиссии перед IPO стали эквивалентны 5,8% (на баланс Mail.ru Group перешло 4,12%). В феврале–марте 2010 года за $47,7 млн были куплены 10,4 млн акций Zynga (1,17%).
Распродавать свои зарубежные активы Mail.ru Group начала в этом октябре. С 9 по 25 октября на продаже 0,59% Facebook она заработала $320 млн. 9 ноября компания сообщила, что владеет уже 0,52% Facebook, 0,16% Zynga и 0,84% Groupon. То есть с конца октября Mail.ru Group продала 6,3 млн акций Facebook, около 9 млн акций Zynga и 22,2 млн акций Groupon. 8 ноября на NASDAQ эквивалентный проданному пакет стоил $232 млн: Facebook – $126 млн, Zynga – $19,4 млн, Groupon – $87 млн.
В четверг бумаги Zynga после закрытия NASDAQ стоили $2,29, Groupon – $2,9. То есть 0,16% Zynga и 0,84% Groupon оценивались в $2,86 млн и $15,96 млн соответственно. У Mail.ru Group еще остается 0,52% Facebook, которые могут быть проданы по окончании locked-up-периода, не раньше мая 2013 года.
Вряд ли сейчас лучший момент для сделки: так, Groupon в начале октября торговался по $5,5 за бумагу, Zynga в июле – выше $5, рассуждает старший аналитик Sberbank Investment Research Анна Лепетухина. «Либо в Mail.ru действительно считают, что котировки Zynga и Groupon могут опуститься еще ниже, либо им нужны деньги»,– полагает она. Так, Mail.ru Group не оставляет надежды увеличить свой 40-процентный пакет в сети «В контакте», признал в пятницу управляющий директор компании Мэтью Хаммонд, но есть разногласия в цене. По различным оценкам, стоимость «В контакте» достигает $2 млрд.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?