Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнолия» зафиксировала 300 случаев вымогательства денег у кассиров за месяц
Сеть «Магнолия», управляющая 200 продуктовыми магазинами в столичном регионе, рассказала об участившихся случаях вымогательства в розничных точках. Ежедневно компания фиксирует около 10 инцидентов.
AS photostudio/shutterstock
Часто бывает так, что покупки кладет на ленту очевидно взрослый человек, а телефоном расплачивается девушка, которая в следующий момент оказывается несовершеннолетней. Как правило, «проверяющие» появляются поздно вечером, берут большие корзины, выглядят солидно, мужчины – с бородами, девушки с макияжем, прибавляющим возраст. Нередко приходят с детьми. На просьбу предъявить документ, пытаются переубедить кассира, тянут время, скандалят.
По закону 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» продавец не может отпустить алкогольную продукцию несовершеннолетнему. Если у сотрудника магазина возникают сомнения в возрасте покупателя, он имеет право потребовать предъявить документ, удостоверяющий личность. В соответствии с ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему, для граждан предусмотрен штраф от 30 000 до 50 000 руб.; для должностных лиц – от 100 000 руб. до 200 000 руб.; для юридических лиц – от 300 000 руб. до 500 000 руб.
По словам представителя сети, ежедневно провокации происходят примерно в 10 магазинах. Из почти 300 случаев за последний месяц сотрудники «Магнолии» «попались» на уловку вымогателей примерно 50 раз.
«Кассиры ежедневно проходят инструктаж перед началом смены, – прокомментировал ситуацию генеральный директор сети «Магнолия» Владислав Зуб. – Дополнительно в помощь сотрудникам на кассовом мониторе при продаже алкоголя появляется всплывающее окно — напоминание проверить возраст покупателя, в котором указана минимально допустимая дата рождения (дата регулярно обновляется). В таких ситуациях мы требуем от сотрудников не вести никаких переговоров, а вызывать полицию. Из всех происшествий за последний месяц вызовом полиции и оформлением штрафа завершились лишь 15 случаев, а оставшиеся 35 были чистым вымогательством, которое потеряло смысл после отказа «договориться на месте». К сожалению, иногда сами кассиры идут на поводу и платят, считая, что лучше отдать 10 тысяч мошеннику, чем 30 тысяч штрафа, и тем самым мотивируют вымогателей продолжать деятельность. Я считаю, что единственный способ решить проблему – это на законодательном уровне запретить общественным организациям приглашать несовершеннолетних для проверок. Мы всеми силами привлекаем внимание властей к ситуации, но пока нас не слышат».
Фото участников инцидентов с видеокамер в магазинах «Магнолия»
Ранее сообщалось о том, что в Москве закрыли магазины сетей «Перекресток» и «Магнолия» за несоблюдение масочного режима.
Кроме того, «Магнолия» начала сотрудничать с сервисом «СберМаркет».
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.