Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4172
Поделиться
"Магнолия" вырастит "Хозяюшку"
Основатель московской сети магазинов "у дома" "Магнолия" и
совладелец бельевой сети "Дикая орхидея" Василий Тарадин занялся еще одним
проектом в ритейле: бизнесмен открывает магазины "Хозяюшка" формата drogeries
(хозтовары, парфюмерия, косметика и т. п.). Сейчас новая сеть включает десять
магазинов площадью 50-100 кв. м каждый. Бизнесмен рассчитывает, что "Хозяюшка"
будет расти теми же темпами, что и "Магнолия", выручка которой увеличивается
примерно на 50-80% в год.
О том, что у господина
Тарадина появился личный проект в ритейле -- сеть магазинов, торгующих
парфюмерией и бытовой химией, Ъ рассказал источник, близкий к сети "Магнолия".
По его словам, сейчас в Москве работает около десяти магазинов "Хозяюшка",
принадлежащих бизнесмену, преимущественно в Северо-Западном округе столицы.
Средняя площадь магазина составляет 50-100 кв. м, большинство из них открыты
рядом с магазинами "Магнолия". Василий Тарадин подтвердил, что в новой сети его
доля "больше контрольной", но отказался сообщить другие детали проекта.
Основатель "Дикой орхидеи" (господину
Тарадину принадлежит около 20% бельевой сети) Александр Федоров утверждает, что
другой совладелец "Магнолии" -- Леонид Лунев также участвует в "Хозяюшке". Сам
господин Лунев предпочитает называть новую сеть "проектом Василия Тарадина".
Собеседники Ъ говорят, что владельцы
"Хозяюшки" будут ориентироваться на полугодовые результаты сети -- в декабре
может быть принято решение о развитии нового проекта "такими же темпами, что и
'Магнолии'". "Магнолию" господа Тарадин, Лунев и Федоров основали в 1995 году, а
в 2001-м продали большую часть магазинов ПФК БИН. Спустя год двое партнеров,
Василий Тарадин и Леонид Лунев, решили вернуться в
продуктовый ритейл
и на конец
2006 года у них было уже 63 магазина "Магнолия". Сейчас партнерам принадлежит по
31% ЗАО "Т и К Продукты", оператора "Магнолии". Около двух лет назад 25,14% этой
компании приобрел член совета директоров Судостроительного банка Иоаким Стелиос
(владеет пакетом через кипрский офшор Green Hosting Services Limited). Последние
несколько лет выручка "Магнолии" растет на 80-90% ежегодно, говорится в
меморандуме сети к облигационному займу (в 2004 году -- 821 млн руб., в 2005-м
-- 1,625 млрд руб., в 2006-м -- 2,982 млрд руб.). У "Хозяюшки" есть шанс развиваться такими же темпами, потому что
ниша drogeries в России абсолютно не заполнена, отмечает вице-президент
маркетингового агентства "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Гендиректор
сети "Подружка" (принадлежит акционеру ВБД Михаилу Дубинину), работающей в этом
сегменте, Дмитрий Тамурка оценивает емкость рынка drogeries в Москве в 1,5-2,5
тыс. магазинов. "Сейчас их около 300, так что есть огромный потенциал роста",--
отмечает он. По прогнозам господина Тамурки, ежегодно столичный рынок может
расти на 20-25%. При этом потенциал всего российского рынка drogeries он
оценивает в 15-20 тыс. магазинов и примерно в $7,5 млрд в денежном выражении.
Сейчас основные игроки на этом рынке -- сети "Ол!Гуд!" (около 100 магазинов),
"Южный двор" (около 100 магазинов), "Подружка" (70 магазинов), "Ситимаркет" (10
магазинов), "Парфюмерный рай" (около 10 магазинов). Открытие магазина drogeries площадью 50-100 кв. м может обойтись
в $70-170 тыс., считают эксперты. "Такие магазины легко и недорого открывать, и
впоследствии может быть проявлен большой интерес к ним со стороны стратегических
западных инвесторов",-- говорит управляющий директор инвесткомпании Moorgate
Capital Management Андрей Зубков. По прогнозам господина Тамурки, западных
игроков будут интересовать компании с оборотом от $200 млн. Хотя в прошлом году
24 магазина питерской сети drogeries "Спектр" купила китайская AS Watson,
заплатив менее $20 млн, по экспертным оценкам.Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?