Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 222
Поделиться
"Магнолия" вырастит "Хозяюшку"
Основатель московской сети магазинов "у дома" "Магнолия" и
совладелец бельевой сети "Дикая орхидея" Василий Тарадин занялся еще одним
проектом в ритейле: бизнесмен открывает магазины "Хозяюшка" формата drogeries
(хозтовары, парфюмерия, косметика и т. п.). Сейчас новая сеть включает десять
магазинов площадью 50-100 кв. м каждый. Бизнесмен рассчитывает, что "Хозяюшка"
будет расти теми же темпами, что и "Магнолия", выручка которой увеличивается
примерно на 50-80% в год.
О том, что у господина
Тарадина появился личный проект в ритейле -- сеть магазинов, торгующих
парфюмерией и бытовой химией, Ъ рассказал источник, близкий к сети "Магнолия".
По его словам, сейчас в Москве работает около десяти магазинов "Хозяюшка",
принадлежащих бизнесмену, преимущественно в Северо-Западном округе столицы.
Средняя площадь магазина составляет 50-100 кв. м, большинство из них открыты
рядом с магазинами "Магнолия". Василий Тарадин подтвердил, что в новой сети его
доля "больше контрольной", но отказался сообщить другие детали проекта.
Основатель "Дикой орхидеи" (господину
Тарадину принадлежит около 20% бельевой сети) Александр Федоров утверждает, что
другой совладелец "Магнолии" -- Леонид Лунев также участвует в "Хозяюшке". Сам
господин Лунев предпочитает называть новую сеть "проектом Василия Тарадина".
Собеседники Ъ говорят, что владельцы
"Хозяюшки" будут ориентироваться на полугодовые результаты сети -- в декабре
может быть принято решение о развитии нового проекта "такими же темпами, что и
'Магнолии'". "Магнолию" господа Тарадин, Лунев и Федоров основали в 1995 году, а
в 2001-м продали большую часть магазинов ПФК БИН. Спустя год двое партнеров,
Василий Тарадин и Леонид Лунев, решили вернуться в
продуктовый ритейл
и на конец
2006 года у них было уже 63 магазина "Магнолия". Сейчас партнерам принадлежит по
31% ЗАО "Т и К Продукты", оператора "Магнолии". Около двух лет назад 25,14% этой
компании приобрел член совета директоров Судостроительного банка Иоаким Стелиос
(владеет пакетом через кипрский офшор Green Hosting Services Limited). Последние
несколько лет выручка "Магнолии" растет на 80-90% ежегодно, говорится в
меморандуме сети к облигационному займу (в 2004 году -- 821 млн руб., в 2005-м
-- 1,625 млрд руб., в 2006-м -- 2,982 млрд руб.). У "Хозяюшки" есть шанс развиваться такими же темпами, потому что
ниша drogeries в России абсолютно не заполнена, отмечает вице-президент
маркетингового агентства "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Гендиректор
сети "Подружка" (принадлежит акционеру ВБД Михаилу Дубинину), работающей в этом
сегменте, Дмитрий Тамурка оценивает емкость рынка drogeries в Москве в 1,5-2,5
тыс. магазинов. "Сейчас их около 300, так что есть огромный потенциал роста",--
отмечает он. По прогнозам господина Тамурки, ежегодно столичный рынок может
расти на 20-25%. При этом потенциал всего российского рынка drogeries он
оценивает в 15-20 тыс. магазинов и примерно в $7,5 млрд в денежном выражении.
Сейчас основные игроки на этом рынке -- сети "Ол!Гуд!" (около 100 магазинов),
"Южный двор" (около 100 магазинов), "Подружка" (70 магазинов), "Ситимаркет" (10
магазинов), "Парфюмерный рай" (около 10 магазинов). Открытие магазина drogeries площадью 50-100 кв. м может обойтись
в $70-170 тыс., считают эксперты. "Такие магазины легко и недорого открывать, и
впоследствии может быть проявлен большой интерес к ним со стороны стратегических
западных инвесторов",-- говорит управляющий директор инвесткомпании Moorgate
Capital Management Андрей Зубков. По прогнозам господина Тамурки, западных
игроков будут интересовать компании с оборотом от $200 млн. Хотя в прошлом году
24 магазина питерской сети drogeries "Спектр" купила китайская AS Watson,
заплатив менее $20 млн, по экспертным оценкам.Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.