Декоративное изображение
3 260

Поделиться

"Магнолия" распустится в регионах

Московская сеть «Магнолия» решила сменить стратегию развития и выйти на федеральный уровень. Компания разработала программу экспансии в регионы центральной части России. По мнению экспертов, «Магнолия» делает такие заявления, чтобы привлечь интерес инвесторов к предстоящему размещению дебютного облигационного займа. В действительности же региональная экспансия для небольшого игрока выглядит рискованным шагом.

Торговая сеть «Магнолия» создана в 1993 году. В состав акционеров входят три физических лица: председатель совета директоров ООО «МПМ «Магнолия» Василий Тарадин, член совета директоров Леонид Лунев и гендиректор «ТиК Продукты» Дмитрий Митрохин, а также компания Green Hosting Services Limited. Выручка в 2006 году составила около 110 млн долл. Сеть объединяет более 70 магазинов в Москве и области.

О том, что «Магнолия» решила выйти на федеральный уровень, РБК daily рассказал Василий Тарадин. Согласно программе региональной экспансии, до конца года сеть начнет работать в Рязани с тремя торговыми точками. «Мы уже арендовали помещения, сейчас ведем в них ремонт и закупаем оборудование», — сообщил г-н Тарадин. Исходя из того, что в среднем на открытие одной точки уходит около 390 тыс. долл., три «Магнолии» в Рязани обойдутся компании в 1,2 млн долл.

По подсчетам г-на Тарадина, окупиться рязанские магазины должны максимум через три года. Однако столичные магазины «Магнолии» при аналогичных инвестициях окупаются быстрее. Так, учитывая, что средняя «Магнолия» в Москве площадью 200 кв. м выручает с 1 кв. м чуть более 9 тыс. долл. в год, а прибыль точки, согласно информационному меморандуму, составляет 11,4% от выручки, то средний срок окупаемости магазина составляет чуть больше года.

В планах компании на следующий год — открыть 45 магазинов, из них 10 будут региональными. Менять формат работы и уходить далеко от Москвы «Магнолия» не намерена. «Мы будем развиваться в центральной части России. Формат оставим прежним, пересмотрим лишь ассортиментную и ценовую политику, которая будет адаптирована под экономику локальных рынков и местных поставщиков», — поясняет Василий Тарадин.

Эксперты называют рязанский рынок перспективным, но решение «Магнолии» развиваться в регионах оценивают как рискованное и нацеленное на привлечение инвесторов к предстоящему размещению дебютного облигационного займа. «Компания не исчерпала потенциал развития в Москве, где еще велик дефицит магазинов формата шаговой доступности, поэтому идти далеко в регионы «Магнолии» нет необходимости», — считает аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев. По его словам, экспансия сопряжена с большими операционными издержками и для небольшого игрока, как «Магнолия», может оказаться «рискованной затеей». «В регионы нужно выходить агрессивно, сразу с большим количеством магазинов, как это делают крупные сети», — добавил г-н Верхоланцев.

«Рынок продовольственной розницы в Рязани не заполнен и может принять еще не одного крупного игрока, однако все будет зависеть от того, насколько грамотно менеджмент «Магнолии» сумеет выстроить систему управления точками и наладить логистику», — считает топ-менеджер столичной торговой сети «12 месяцев», открывшей в этом году супермаркет в Рязани.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами