Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Магнолия" потратит не менее $3 млн на свою саратовскую экспансию
Московская сеть продуктового ритейла «Магнолия» рассматривает возможность открытия в 2008 году в Саратове порядка 10 мини-маркетов в формате «магазин у дома». По оценкам аналитиков, объем инвестиций в проект составит не менее $3 млн, которые окупятся в течение года, пишет "Ъ".
Действующие игроки саратовского рынка считают, что наибольшие проблемы возникнут у «Магнолии» при отстраивании логистических схем, кроме того, московская сеть столкнется с дефицитом торговых площадей, которые вынуждена будет приобретать или арендовать по завышенной цене.
Вчера заместитель генерального директора по развитию сети розничной торговли «Магнолия» (Москва) Юрий Анисимов сообщил о планах компании открыть на территории Саратовской области в 2008 году порядка 10 мини-маркетов в формате «магазин у дома». «У нас есть заинтересованность двигаться в российские регионы, в том числе в достаточно перспективную Саратовскую область, пока еще не переполненную торговыми сетями», — отметил господин Анисимов на встрече с министром инвестиционной политики области Александром Жандаровым. Сегодня менеджеры компании подыскивают в городе подходящие площадки, отвечающие формату «Магнолии» для приобретения их в собственность или для аренды. Как было озвучено руководством компании, «средний магазин сети, как правило, представляет собой пристроенное или встроенное в жилой дом помещение торговой площадью 200-250 кв. м. В числе основных конкурентных преимуществ «магазинов у дома» было названо то, что «круглосуточные мини-маркеты сети, ассортимент которой составляет около 5 тыс. наименований, обычно располагаются в спальных районах и на площадках вблизи крупных магистралей, что удобно для людей». До окончательного принятия решения по развитию сети в регионе в компании отказались оглашать финансовые показатели проекта.
По данным ИК «Финам», открытие одного магазина такого формата в среднем обходится в $150-300 тыс. (соответственно, саратовская сеть обойдется москвичам в $1,5- 3 млн.— „Ъ“), а срок окупаемости в среднем составляет около года. «Главное правило ритейла — «location-location-location», особенно это важно для формата «магазин у дома», в котором работает «Магнолия», считает PR-директор холдинга «МАРТА» (развивает в Саратовской области сеть супермаркетов «Гроссмарт») Евгений Сухарников. — Поскольку это их первый крупный региональный выход, то на данном этапе экспансии «Магнолия» будет решать проблемы логистики, соответствия магазинов существующим стандартам сети, пересматривать ассортимент в пользу значимого процента местных товаров, выстраивать вертикаль управления». Объем инвестиций на запуск сети магазинов «Магнолия» в Саратове господин Сухарников оценил в $ 5-7 млн. Перспективность проекта подтвердил и руководитель подразделения по работе с розничными сетями компании «Nielsen Россия» Денис Шириков. По его словам, результаты исследования тенденций развития розничных продаж в городах России показали: Саратов занимает 6-е место по темпам прироста розничного товарооборота. «В 2006 году на долю Саратова приходилось порядка 9,5% от денежного товарооборота по исследованным городам (14 крупнейших городов России). Кроме этого Саратов на 6-м месте по темпам денежного прироста продовольственного товарооборота (+16% в 2006 году), что подтверждает инвестиционную привлекательность региона»,— говорит аналитик. В числе сложностей, которые могут возникнуть у сети при выходе в Саратовскую область, господин Шириков назвал «зарезервированность лучших торговых площадок за местными игроками, проблемы с подбором персонала, адаптацию логистики под новый регион». Аналогичного мнения придерживаются и местные игроки рынка. Генеральный директор ООО «Торговый Дом «ЛИА-Лев» (представлено в регионе 40 дискаунтерами «В яблочко» и 7 супермаркетами «Smartkauff») Лев Съемщиков считает, что главным «подводным камнем» в реализации проекта станет «незнание москвичами местной специфики». «Саратов сегодня испытывает огромный дефицит торговых площадей,— говорит коммерсант.— Поэтому площадки, которые будут предлагаться «Магнолии», обойдутся ей по цене, завышенной в несколько раз по сравнению с рыночной». Это, по мнению господина Съемщикова, «негативно скажется на сроках окупаемости проекта. Москвичам будет сложно конкурировать с местными сетями еще и потому, что они далеко не всегда точно прогнозируют потребительский сегмент: средний чек в столичном дискаунтере сильно отличается от саратовского. К примеру, в нашей сети «В яблочко» средний чек— 150-180 рублей, в «Smartkauff»— 250-350 рублей. Сомневаюсь, что «Магнолия» в рамках своей региональной экспансии легко пойдет на депминг».
Компания «Т и К Продукты», продвигавшая в Москве сеть продуктовых магазинов «Магнолия», создана в 1993 году. В 2001 году сеть из шести супермаркетов за $12 млн была приобретена компанией ПФК «БИН». Сегодня «Магнолия» представлена 68 мини-маркетами формата «магазин у дома» в Москве и Московской области. Торговый оборот в 2006 году составил $ 120 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?