Декоративное изображение
9 495

Поделиться

«Магнит» завершил покупку «Дикси»

«Магнит» объявил о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России.

Активы к приобретению

В соответствии с соглашением, «Магнит» приобрел DIXY Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, управляющих 2 438 магазинами у дома под брендом «Дикси» и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт». Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1 319 торговых точек), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек). Остальные магазины у дома находятся в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов расположены в Свердловской области (35 объектов), 4 магазина — в Тюменской области.

Торговые точки сопоставимы по размеру с магазинами «Магнит» форматов «у дома» (298 квадратных метров — «Дикси» и 342 квадратных метров  — «Магнит») и «суперстор» (2 013 квадратных метров  — «Мегамарт» и 2 002 квадратных метров  — «Магнит»). В рамках сделки «Магнит» также приобретает 5 распределительных центров и более 700 грузовиков.

Источник: «Магнит»

1

Стратегическое обоснование

Приобретение розничного бизнеса «Дикси», пятой крупнейшей розничной сети в России, значительно повысит конкурентоспособность «Магнита» в российском секторе продуктового ритейла. Заметное присутствие в стратегически важных Московском и Северо-Западном регионах, доля которых на рынке продовольственной розницы России составляет около 29%, приведет к значительному усилению рыночных позиций в двух столицах, включая удвоение доли рынка в Москве и Санкт-Петербурге.

Широкое присутствие в Москве и Санкт-Петербурге окажет существенную поддержку дальнейшему развитию онлайн инициатив «Магнита». Предполагается, что потенциальные синергии в закупках, категорийном менеджменте и в бизнес-процессах принесут выгоду покупателям и повысят акционерную стоимость компании.

Согласования, финансирование и закрытие

Соглашение одобрено Советом директоров «Магнита» 18 мая 2021 года. Согласование сделки в Федеральной антимонопольной службе России было получено 15 июля 2021 года. Выполнен ряд других условий, согласованных сторонами, сделка закрыта. Через свое основное операционное дочернее общество АО «Тандер» — компания приобрела 100% акций DIXY Holding Limited (Кипр). Сделка профинансирована за счет имеющихся у «Магнита» собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий.

Цена сделки

Цена сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд рублей.

Были внесены определенные корректировки на момент закрытия сделки по сравнению с первоначальным совокупным вознаграждением по базовой оценке в связи с изменением количества приобретаемых магазинов. Дальнейшие корректировки цены сделки будут зависеть от чистого долга и оборотного капитала на момент закрытия финансовой отчетности, подлежащей согласованию сторонами. Стороны согласились включить в периметр сделки 2 477 магазинов — на 174 магазина меньше по сравнению с предыдущим заявлением, что обусловлено закрытием части магазинов и открытием новых до завершения сделки. Кроме того, 148 торговых точек было исключено из периметра сделки в связи с предписаниями ФАС и пороговыми значениями рыночной доли.

Интеграция и потенциальные синергии

Ожидается, что бизнес «Дикси» продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующими брендами. Управлять бизнесом «Дикси» будет текущий менеджмент компании — «Магнит» рад приветствовать в своей команде сотрудников магазинов, распределительных центров и головного офиса.

В зависимости от качества локаций, пересечения с действующими магазинами «Магнит», операционных и финансовых результатов деятельности, возможны некоторые корректировки в сетях «Дикси» и «Мегамарт» на более позднем этапе. Ограниченное число магазинов может быть закрыто, а некоторые торговые точки могут быть переформатированы в магазины у дома, супермаркеты, дрогери, дискаунтеры, дарк-сторы или пройти редизайн — решения будут приниматься постепенно на основании глубокого анализа каждого отдельного магазина с учетом экономики пост-синергии. Аналогичный подход может быть применен к собственной программе развития компании в соответствующих регионах, что может привести к ее незначительным корректировкам.

Команда «Магнита» приступает к интеграции «Дикси» с фокусом на получение синергии в ключевых бизнес-процессах. Компания ожидает получить существенную синергию, прежде всего, в коммерческих условиях и категорийном менеджменте благодаря объединению закупочной силы в работе с федеральными и местными поставщиками, а также в прямом импорте, сезонных предложениях и эксклюзивном ассортименте «Магнита». Учитывая высокую лояльность к частным торговым маркам обоих брендов и мощность собственных производств «Магнита», компания ожидает получить определенный синергетический эффект за счет объединения закупок в этом сегменте и увеличения загрузки производственных мощностей.

Компания также начнёт унифицировать все процессы принятия решений, касающихся стратегии, инвестиций, бухгалтерского учета, финансов, казначейства, внутреннего аудита, юридических вопросов, маркетинга и других. Кросс-синергетический эффект может также быть получен в ИТ, персонализации и других технологиях, используемых в операционной деятельности. Прогнозы на 2021 год и долгосрочные прогнозы

Компания начнет консолидировать в своей отчетности приобретенное юридическое лицо с июля 2021 года. На текущий момент прогнозы «Магнита» на 2021 год в отношении количества открытий магазинов, редизайна и объема капитальных вложений, опубликованные 4 февраля 2021 года, остаются без изменений. На основании дальнейшего подробного анализа результатов деятельности приобретенных магазинов компания может принять решение о незначительной корректировке своей программы органических открытий и редизайна в соответствующих регионах. Ожидается, что какие-либо корректировки не окажут существенного влияния на планы развития «Магнита».

Сильный денежный поток, дальнейшие улучшения показателей оборотного капитала и устойчивое финансовое положение будут и впредь поддерживать программу развития и обновления магазинов компании, а также инвестиции в проекты по повышению эффективности. Ожидается, что уровень долговой нагрузки на конец 2021 года останется на комфортном уровне. Настоящая сделка не приведет к ограничению возможностей «Магнита» по выплате дивидендов.

Цели компании до 2025 года, опубликованные 18 февраля 2021 года, в том числе в отношении количества открытий магазинов, редизайна, развития онлайн продаж, рентабельности, улучшения показателей оборотного капитала, уровня долговой нагрузки и дивидендных выплат также подтверждаются без каких-либо изменений.

Ранее сообщалось, что «Магнит» открыл первые магазины в Дагестане.

ФАС запретил «Магниту» приобретать 150 магазинов «Дикси».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами