Декоративное изображение
7 964

Поделиться

«Магнит» запустит центр выращивания зеленых культур

Крупнейшая российская розничная сеть «Магнит», владеющая собственными производственными активами и агропредприятиями, запустит центр выращивания зеленных культур. О новом проекте рассказал директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу розничной сети Евгений Случевский в рамках форума «Магнит» и агробизнес».

Источник: Freepik

Источник: Freepik

Новое предприятие «Зелень Юга», расположенное на территории Индустриального парка Краснодар, будет выращивать 10 видов зелени, как привычных для потребителя, так и более редких на столах россиян: петрушку, укроп, зеленый лук, щавель, шпинат, базилик, мяту, розмарин, рукколу и тимьян. Площадь под зеленными культурами составит 12 гектаров, планируемый объем производства — более 2,5 тысячи тонн в год. Предприятие станет крупнейшим в своем сегменте на юге страны.

Ежегодно «Магнит» реализует около 7,5 тысячи тонн зелени. Таким образом, новая производственная площадка закроет треть потребности розничной сети в этой продукции.

Запуск центра зеленных культур запланирован на первый квартал следующего года. Сначала предприятие будет фасовать покупное сырье, но уже в середине 2024 года соберет первый урожай и переключится на поставки собственной продукции. Она будет представлена в магазинах «Магнит» под собственной торговой маркой ритейлера «Магнит Свежесть».

Новое предприятие будет закупать отечественные семена, доля импортных на старте не превысит 30%. При этом для каждой культуры специалисты «Магнита» подобрали несколько сортов семян, что даст компании возможность минимизировать закупки импортного семенного материала, а также расширить посевные площади. На производстве будут использованы высокотехнологичные решения. Системы управления поливом и регулирования микроклимата будут автоматизированы.

«Свежая зелень — важная составляющая здорового и разнообразного питания. Качество и свежесть этой продукции уже являются неотъемлемой частью нашего ценностного предложения для покупателей. Собственный центр зеленных культур позволит нам обеспечить треть потребностей сети в свежей зелени и в перспективе нарастить ее производство и продажи. Мы видим существенный потенциал внутреннего производства свежей зелени с учетом высокой доли импорта на этом рынке. Кроме того, мы ожидаем роста потребления свежей зелени в России в ближайшие годы», — рассказал директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу розничной сети «Магнит» Евгений Случевский.

«Магнит» — единственный ритейлер в России, который владеет собственными пищевыми и агропромышленными предприятиями по выпуску продуктов питания, в том числе одним из крупнейших в России грибным комплексом, тепличными комплексами по производству томатов, огурцов и других культур и хозяйством по выращиванию овощей борщевого набора.

На территории собственного индустриального парка «Магнита» в Краснодаре расположены два крупнейших пищевых производства компании — «Кубанский комбинат хлебопродуктов» и «Кондитер Кубани». Новый центр зеленных культур станет третьим собственным резидентом «Магнита» в индустриальном парке.

В 2022 году агропромышленные производства «Магнита», расположенные в Краснодарском крае, а также новый тепличный комплекс в Белгородской области сконцентрировались на производстве томатов черри и увеличили объем их выпуска на 30%. В результате доля продаж томатов черри собственного производства в сети в натуральном выражении превысила 70%. Кроме того, в прошлом году компания начала выращивать новые сорта огурцов и перцев: премиальные короткоплодные огурцы, корнишоны, мини-перцы. Всего в прошлом году агропромышленные предприятия «Магнита» выпустили 111 тысяч тонн свежих овощей и фруктов, что на 9% больше, чем годом ранее. В грибном комплексе компания второй год подряд собирает рекордный урожай в 7 тысяч тонн, а доля продаж этой продукции под собственным брендом «Магнит Свежесть» в магазинах розничной сети превышает 60%.

«Магнит» начнет поставлять текилу в рестораны и розничные точки

X5 Ready Food, «Магнит», «Яндекс. Лавка» и другие сети обсудят тему готовой еды 22–23 марта на конференции Retail.ru по собственному производству

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами