Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» запустит производство грибного мицелия
Розничная сеть «Магнит» планирует начать производство мицелия на базе собственного грибного комплекса в Краснодарском крае.
New Africa/shutterstock
Мощность производства может составить 1,5 млн литров в год, что покроет 40% потребностей российского рынка в мицелии, и полностью обеспечит запросы «Магнита» в посевном материале для выращивания шампиньонов. Инвестиции в проект могут составить до 1 млрд рублей, сейчас он находится в стадии детальной проработки, после чего будут детализированы сроки реализации. О планах запустить производство мицелия — основного компонента для выращивания грибов — «Магнит» объявил на первом международном форуме инноваций в пищевой индустрии InnoFood в Сочи.
Мицелий (вегетативное тело грибов) — органический посевной материал, необходимый для выращивания грибов. Сейчас отрасль в значительной степени зависит от иностранных поставщиков, а потребность в мицелии ежегодно растет.
Запуск производства мицелия позволит розничной сети полностью импортозаместить европейское сырье, повысить качество продукции, а также создать дополнительные рабочие места на Кубани. Центром производства маточного мицелия станет современная лаборатория, где будет храниться коллекция исходных материалов. Высококвалифицированные специалисты будут вести постоянную селекцию генетического материала: поддерживающую (сохранение свойств штаммов) и улучшающую (создание новых улучшенных штаммов). Также планируется создать отдельные камеры выращивания для тестирования полученных образцов.
«Производство культивируемых грибов является одним из перспективных направлений отечественного сельского хозяйства и важно, чтобы оно имело благоприятные условия для развития. Грибы — это новый альтернативный белок, в них содержатся практически те же аминокислоты, что и в мясе. „Магнит“ делает такой полезный продукт доступным для массового потребителя, предлагая выгодную цену на полке и разнообразный ассортимент. Запуск производства мицелия позволит нам не только покрыть собственные потребности, но и внести весомый вклад в устойчивое развитие российской грибной индустрии в целом», — рассказал Илья Гамов, директор по агропромышленным производствам розничной сети «Магнит».
«Магнит» — единственный ритейлер в стране, который владеет собственными предприятиями по выпуску продуктов питания, в том числе одним из крупных грибных комплексом по выращиванию культивируемых шампиньонов. В 2021 году был собран рекордный урожай продукции — 7 000 т, доля продаж шампиньонов собственного производства в магазинах розничной сети ежегодно растет и в прошлом году составила 66%. Компания активно развивает эту категорию и популяризирует ее среди покупателей как продукцию для сбалансированного питания. Для этого розничная сеть регулярно расширяет и обновляет ассортимент.
В ближайшее время компания расширит предложение собственных грибов и запустит в Краснодарском крае производство вешенок.
Как экономить на закупках и увеличивать продажи.
Ранее «Магнит» запустил программу лояльности в Delivery Club.
Кроме того, «Магнит» запустил доставку фруктов и овощей через порты Дальнего Востока.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.