Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Магнит» запустит производство грибного мицелия
Розничная сеть «Магнит» планирует начать производство мицелия на базе собственного грибного комплекса в Краснодарском крае.
New Africa/shutterstock
Мощность производства может составить 1,5 млн литров в год, что покроет 40% потребностей российского рынка в мицелии, и полностью обеспечит запросы «Магнита» в посевном материале для выращивания шампиньонов. Инвестиции в проект могут составить до 1 млрд рублей, сейчас он находится в стадии детальной проработки, после чего будут детализированы сроки реализации. О планах запустить производство мицелия — основного компонента для выращивания грибов — «Магнит» объявил на первом международном форуме инноваций в пищевой индустрии InnoFood в Сочи.
Мицелий (вегетативное тело грибов) — органический посевной материал, необходимый для выращивания грибов. Сейчас отрасль в значительной степени зависит от иностранных поставщиков, а потребность в мицелии ежегодно растет.
Запуск производства мицелия позволит розничной сети полностью импортозаместить европейское сырье, повысить качество продукции, а также создать дополнительные рабочие места на Кубани. Центром производства маточного мицелия станет современная лаборатория, где будет храниться коллекция исходных материалов. Высококвалифицированные специалисты будут вести постоянную селекцию генетического материала: поддерживающую (сохранение свойств штаммов) и улучшающую (создание новых улучшенных штаммов). Также планируется создать отдельные камеры выращивания для тестирования полученных образцов.
«Производство культивируемых грибов является одним из перспективных направлений отечественного сельского хозяйства и важно, чтобы оно имело благоприятные условия для развития. Грибы — это новый альтернативный белок, в них содержатся практически те же аминокислоты, что и в мясе. „Магнит“ делает такой полезный продукт доступным для массового потребителя, предлагая выгодную цену на полке и разнообразный ассортимент. Запуск производства мицелия позволит нам не только покрыть собственные потребности, но и внести весомый вклад в устойчивое развитие российской грибной индустрии в целом», — рассказал Илья Гамов, директор по агропромышленным производствам розничной сети «Магнит».
«Магнит» — единственный ритейлер в стране, который владеет собственными предприятиями по выпуску продуктов питания, в том числе одним из крупных грибных комплексом по выращиванию культивируемых шампиньонов. В 2021 году был собран рекордный урожай продукции — 7 000 т, доля продаж шампиньонов собственного производства в магазинах розничной сети ежегодно растет и в прошлом году составила 66%. Компания активно развивает эту категорию и популяризирует ее среди покупателей как продукцию для сбалансированного питания. Для этого розничная сеть регулярно расширяет и обновляет ассортимент.
В ближайшее время компания расширит предложение собственных грибов и запустит в Краснодарском крае производство вешенок.
Как экономить на закупках и увеличивать продажи.
Ранее «Магнит» запустил программу лояльности в Delivery Club.
Кроме того, «Магнит» запустил доставку фруктов и овощей через порты Дальнего Востока.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?