Декоративное изображение
1 937

Поделиться

"Магнит" запустила программу рестайлинга своих магазинов

Крупнейшая сеть дискаунтеров России "Магнит" запустила программу рестайлинга своих магазинов. Сеть уже переоборудовала около 200 существующих магазинов, а также открыла 300 новых. Ранее рестайлинг магазинов провела сеть "Пятерочка". Смена имиджа помогает дискаунтерам увеличить продажи, объясняют эксперты.

О программе переоборудования магазинов сети Ъ рассказал директор по маркетингу "Магнита" Хачатур Помбухчан: "Мы решили расширить кассовые проходы магазинов, увеличить свободные площади за счет сокращения на прилавках ассортимента готовой к употреблению продукции, а также изменить внешний вид магазинов". В соответствии с новой концепцией фасады магазинов будут обшиваться красно-белым сайдингом, а фасады точек, расположенных вблизи оживленных трасс, будут дополнительно оклеиваться стикерами с изображением продуктов питания. "Также мы занялись оборудованием парковок возле наших магазинов",– добавляет господин Помбухчан. В соответствии с новым корпоративным стилем, который, как рассчитывают в сети, должен повысить ее конкурентоспособность, "Магнит" уже переоборудовал около 200 существующих магазинов, а также открыл около 300 новых. Размер инвестиций в рестайлинг компании господин Помбухчан назвать отказался, однако, по словам ряда менеджеров сети, затраты на рестайлинг для одного магазина составляют около $3 тыс. То есть переход на новый стиль уже мог обойтись "Магниту" в $1,5 млн.

ОАО "Магнит" управляет крупнейшей одноименной сетью дискаунтеров из более 1,8 тыс. магазинов, а также сетью гипермаркетов "Тандер". Выручка компании за первое полугодие 2006 года – $1,074 млрд, чистая прибыль – $20,91 млн. Основателю и гендиректору "Магнита" Сергею Галицкому принадлежит 57,99% акций сети, президенту банка "Система" Сергею Богачеву – 15,06% акций, менеджменту сети – около 8% акций компании. На ММВБ и РТС торгуется 18,94%. Капитализация компании на вчерашний вечер составила – $2,923 млрд.

"Магнит" не первая сеть дискаунтеров, решившаяся на обновление своих магазинов. Летом 2006 года о масштабной программе рестайлинга, рассчитанной на полтора года, объявила сеть "Пятерочка". До 2008 года компания должна полностью заменить в 400 магазинах системы вентиляции, освещение и торговое оборудование, а также расширить ассортимент до 5 тыс. наименований. Бюджет программы составит $20 млн (около $50 тыс. на один магазин). Как отмечали в "Пятерочке", в магазинах, где был проведен рестайлинг, товарооборот в среднем увеличился на 4-8%.

Участники рынка называют программу обновления "Магнита" своевременной, однако сомневаются, что она поможет компании существенно повысить товарооборот своих магазинов. "Рост благосостояния россиян растет, и для них становится принципиальной не только стоимость товара, но и то, где он был куплен. Внешнее обновление поможет привлечь в сеть новых клиентов и поможет повысить размер среднего чека",– уверен директор по развитию группы "Виктория" (сети "Виктория", "Квартал", "Дешево") Игорь Николаев. С ним спорит заместитель гендиректора сети "Патэрсон" Николай Габышев: "Заявленные изменения явно недостаточны для того, чтобы качественно увеличить целевую аудиторию сети и повысить оборачиваемость магазинов. Чтобы приблизиться к результатам, которые уже показал рестайлинг 'Пятерочки', инвестиции в обновление одного магазина должны составлять не менее $20-50 тыс. для одной точки".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами