Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Магнит" запустила программу рестайлинга своих магазинов
Крупнейшая сеть дискаунтеров России "Магнит" запустила программу рестайлинга своих магазинов. Сеть уже переоборудовала около 200 существующих магазинов, а также открыла 300 новых. Ранее рестайлинг магазинов провела сеть "Пятерочка". Смена имиджа помогает дискаунтерам увеличить продажи, объясняют эксперты.
О программе переоборудования магазинов сети Ъ рассказал директор по маркетингу "Магнита" Хачатур Помбухчан: "Мы решили расширить кассовые проходы магазинов, увеличить свободные площади за счет сокращения на прилавках ассортимента готовой к употреблению продукции, а также изменить внешний вид магазинов". В соответствии с новой концепцией фасады магазинов будут обшиваться красно-белым сайдингом, а фасады точек, расположенных вблизи оживленных трасс, будут дополнительно оклеиваться стикерами с изображением продуктов питания. "Также мы занялись оборудованием парковок возле наших магазинов",– добавляет господин Помбухчан. В соответствии с новым корпоративным стилем, который, как рассчитывают в сети, должен повысить ее конкурентоспособность, "Магнит" уже переоборудовал около 200 существующих магазинов, а также открыл около 300 новых. Размер инвестиций в рестайлинг компании господин Помбухчан назвать отказался, однако, по словам ряда менеджеров сети, затраты на рестайлинг для одного магазина составляют около $3 тыс. То есть переход на новый стиль уже мог обойтись "Магниту" в $1,5 млн.
ОАО "Магнит" управляет крупнейшей одноименной сетью дискаунтеров из более 1,8 тыс. магазинов, а также сетью гипермаркетов "Тандер". Выручка компании за первое полугодие 2006 года – $1,074 млрд, чистая прибыль – $20,91 млн. Основателю и гендиректору "Магнита" Сергею Галицкому принадлежит 57,99% акций сети, президенту банка "Система" Сергею Богачеву – 15,06% акций, менеджменту сети – около 8% акций компании. На ММВБ и РТС торгуется 18,94%. Капитализация компании на вчерашний вечер составила – $2,923 млрд.
"Магнит" не первая сеть дискаунтеров, решившаяся на обновление своих магазинов. Летом 2006 года о масштабной программе рестайлинга, рассчитанной на полтора года, объявила сеть "Пятерочка". До 2008 года компания должна полностью заменить в 400 магазинах системы вентиляции, освещение и торговое оборудование, а также расширить ассортимент до 5 тыс. наименований. Бюджет программы составит $20 млн (около $50 тыс. на один магазин). Как отмечали в "Пятерочке", в магазинах, где был проведен рестайлинг, товарооборот в среднем увеличился на 4-8%.
Участники рынка называют программу обновления "Магнита" своевременной, однако сомневаются, что она поможет компании существенно повысить товарооборот своих магазинов. "Рост благосостояния россиян растет, и для них становится принципиальной не только стоимость товара, но и то, где он был куплен. Внешнее обновление поможет привлечь в сеть новых клиентов и поможет повысить размер среднего чека",– уверен директор по развитию группы "Виктория" (сети "Виктория", "Квартал", "Дешево") Игорь Николаев. С ним спорит заместитель гендиректора сети "Патэрсон" Николай Габышев: "Заявленные изменения явно недостаточны для того, чтобы качественно увеличить целевую аудиторию сети и повысить оборачиваемость магазинов. Чтобы приблизиться к результатам, которые уже показал рестайлинг 'Пятерочки', инвестиции в обновление одного магазина должны составлять не менее $20-50 тыс. для одной точки".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?