Декоративное изображение
3 883

Поделиться

«Магнит» захлестнули таргеты

Из-за хорошей отчетности «Магнит» захлестнула волна повышения таргетов

Накануне розничная сеть О'Key опубликовала результаты по МСФО за 2011г., оказавшиеся выше рыночных ожиданий. Выручка ритейлера за прошедшей год выросла на 12,7% и составила 93,13 млрд руб. Показатель EBITDA достиг 7,51 млрд руб., что на 5,4% больше, чем годом ранее, и на 4% выше консенсус-прогноза. Чистая прибыль увеличилась на 20,7% в годовом выражении до 3,2 млрд руб. Как отмечают эксперты, по итогам года компания прежде всего приятно удивила рентабельностью. По оценкам аналитиков «Тройки Диалог», во втором полугодии валовая маржа выросла на 3 п.п. – до 24,2% на фоне повышения цен и улучшения условий поставок. В результате показатель за весь год составил рекордные 22,8% (+1 п.п. по сравнению с предыдущим годом). Рентабельность показателя EBITDA составила 8,1%, что ниже показателя 2010г., но выше ожиданий рынка.

После публикации отчетности специалисты «Тройки Диалог» повысили целевой уровень цен по акциям О'Key до 9,2 долл./GDR. Тем не менее, рекомендация по этим бумагам была снижена с «покупать» до «держать», поскольку они подорожали на 38% с момента выставления экспертами рекомендации «покупать» в январе. Теперь акции О'Key справедливо оценены рынком и больше не выглядят достаточно привлекательными по сравнению с бумагами X5 Retail Group и локальными акциями «Магнита». По коэффициенту EV/EBITDA 2013г. в 8,5 компания оценена почти на уровне «Магнита» и на 27% дороже, чем X5. В данный момент экономисты с большей осторожностью относятся к О'Key, учитывая риски невыполнения планов компании, и рекомендуют инвесторам перейти в акции X5, у которой больше краткосрочных катализаторов и выше денежные потоки.

Аналитики «Ренессанс Капитала» считают хорошим выбором в потребительском секторе акции «Магнита». 23 апреля компания открыла сезон публикации финансовой отчетности за I квартал 2012г., снова удивив рынок отличными показателями. После объявления результатов эксперты полагают, что «Магнит» подтвердил статус лучшей компании розничной торговли в России, а его акции по праву торгуются с премией к российским аналогам. При этом дисконт к международным сопоставимым компаниям, как считают специалисты, в будущем должен сократиться.

Несмотря на то, что рост выручки «Магнита» в целом оказался на уровне предыдущего квартала, увеличение масштаба бизнеса принесло свои плоды в виде более выгодных условий закупок. В результате при неизменной ценовой политике на уровне магазинов валовая рентабельность ритейлера выросла до 25,3%, что является самым высоким значением для I квартала за все время существования компании. На фоне более высокой валовой рентабельности «Магнит» преподнес рынку приятные сюрпризы в части EBITDA и чистой прибыли, которые оказались выше ожиданий на 21% и 39%, соответственно.

Что касается дальнейшей динамики показателей, то ожидается сокращение валовой маржи во II квартале, поскольку «Магнит» начал снижать цены для поддержания потока покупателей. Это представляется разумной стратегией в условиях растущей конкуренции. При этом аналитики отмечают, что в июле резко возрастут коммунальные расходы, соответственно, рекордная рентабельность EBITDA на уровне 9,7% в I квартале должна снизиться до 7,8% в III квартале и 8,2% в IV квартале этого года.

На фоне хорошей отчетности «Магнит» захлестнула волна повышения таргетов. Так, эксперты «Ренессанс Капитала» повысили целевую цену бумаг ритейлера до 35,2 долл./GDR и 146,1 долл. за обыкновенную акцию. Прогнозируя ориентир по EV/EBITDA на 2012г. на уровне 16, специалисты считают, что стоимость «Магнита» может вырасти на 15-20% относительно текущего уровня. Кроме того, целевые цены акций компании были повышены на 4-9% аналитиками зарубежных банков ING Bank и Deutsche Bank, а также экспертами ИФК «Открытие». Согласно консенсус-прогнозу (по версии Qoute.rbc.ru) потенциал роста котировок локальных акций «Магнита» в настоящий момент составляет 16%.

Кира Завьялова, Департамент аналитической информации РБК 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами