Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Магнит" все ближе к SPO
Розничная сеть рассчитывает привлечь не менее $500 млн
Вчера совет директоров розничной сети «Магнит» принял решение об увеличении уставного капитала компании на 11,3 млн акций. По мнению экспертов, допэмиссия целиком будет продана иностранным инвесторам в ходе SPO, которое может состояться в ближайшие месяцы.
В 2008 году «Магнит» планирует провести SPO на LSE и российских биржах. Организаторами размещения выступают Deutsche Bank и Morgan Stanley.
По неофициальной информации, акционеры рассчитывают привлечь в ходе SPO не менее $500 млн. Аналитики отмечают, что исходя из вчерашних котировок ценных бумаг компании допэмиссия в размере 11,3 млн акций (13,57% от увеличенного уставного капитала) стоит как раз около $535 млн.
По состоянию на конец 2007 года розничная сеть «Магнит» включала 2197 торговых объектов общей площадью около 652 тыс. кв. м. По предварительным данным, выручка в 2007 году составила около $3,7 млрд. Основные акционеры сети — ее основатель Сергей Галицкий (51%), Labini Investments Ltd (14,59%), Lavreno Ltd (7,54%). В апреле 2006 года «Магнит» провел IPO на российских торговых площадках, продав около 19% акций за $368 млн.
Инвесторы ждут размещения «Магнита» уже весной этого года. Однако точных сроков компания пока не объявляла, ссылаясь на неблагоприятную конъюнктуру финансовых рынков. Впрочем, эксперты полагают, что SPO сети все же не за горами: «Магниту» необходимы средства на поддержание агрессивных темпов развития, в том числе поглощение конкурентов и развитие наиболее перспективных форматов (на 2008 год запланировано открытие не менее 300 новых магазинов). «Одна из приоритетных задач компании — строительство гипермаркетов,— напоминает аналитик ИГ „Антанта-Пиоглобал” Андрей Верхоланцев.— Три уже открыты, и к концу года ритейлер планирует довести их количество до 20».
Аналитик ФГ «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская считает, что даже несмотря на кризис ликвидности на финансовых рынках, размещение сети может пройти успешно.
По ее прогнозам, основными покупателями будут нерезиденты. «Интерес к российским ритейлерам у западных инвестфондов сегодня очень высокий,— объясняет она.— Фактически раньше для них на Западе были доступны только бумаги Х Retail Group NV, а в ходе SPO „Магнита” на LSE они смогут диверсифицировать портфели за счет акций второй крупнейшей российской сети».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?