Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» в томатах
«Магниту» понравилось растить помидоры
Крупнейшая российская торговая сеть «Магнит» два года назад занялась выращиванием в теплицах помидоров, огурцов и зелени для собственных нужд. В этом году ритейлер решил удвоить этот комплекс, вложив чуть более 100 млн долл.
Основатель и основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий более трех лет назад озаботился проблемой отсутствия на рынке достаточного количества огурцов и помидоров по адекватной цене. Не найдя подходящего товара на рынке, он решил выращивать их самостоятельно.
В конце 2010 года «Магнит» начал строительство собственного тепличного комплекса «Зеленая линия» в станице Пластуновской Краснодарского края. В 2012 году возведение объекта завершилось. На конец 2013 года площадь этого комплекса составляла 43 га, из которых 40 га приходилось на промышленные теплицы (восемь блоков по 5 га каждый), предназначенные для выращивания огурцов, помидоров, помидоров черри и зеленых культур (салат, укроп, петрушка), а также 3 га – на рассадные отделения.
Сегодня ритейлер сообщил, что планирует удвоить свое тепличное хозяйство. Сергей Галицкий планирует в текущем году построить еще 40 га теплиц (два блока по 20 га). Первый блок будет сдан осенью 2014 года, второй – в начале 2015 года, говорится в сообщении компании. Предполагается, что капитальные затраты на расширение тепличного комплекса составят 3, 6 млрд руб. (без НДС). В первую очередь комплекса компания инвестировала 8 млрд руб.
Летом 2012 года основатель и основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий в интервью журналу «Эксперт. Юг» объяснял причину того, что вложился в этот аграрный проект: «Мы не можем найти в России нормальных помидоров и огурцов. И не знаем, что с этим делать. Вынуждены браться за дело сами».
В ближайшие годы ритейлер собирается довести площадь собственных теплиц до 120 га.
Общий размер площадей в России под теплицами составляет около 2 тыс. га.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?