Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» увеличит долю поставок российских овощей и фруктов по долгосрочным контрактам до 80%
Розничная сеть «Магнит» через два года почти полностью обеспечит спрос на российские овощи и фрукты за счет поставок по агроконтрактам — долгосрочным договорам с отечественными сельхозпроизводителями с гарантированными объемами отгрузок.
gpointstudio/shutterstock
В 2022 году объем поставок в магазины «Магнит» российских овощей и фруктов по агроконтрактам превысил 340 тысяч тонн, что стало рекордным показателем и на 11% превзошло результат 2021 года. Основная доля поставок приходится на овощи борщевого набора (свекла, капуста, картофель, морковь). Кроме того, по агроконтрактам поставляются тыква, репа, сельдерей, а также яблоки, дыни и другие сельхозкультуры.
По итогам прошлого года доля овощей и фруктов, поступивших в магазины в рамках агроконтрактации, превысила 30% от общих продаж этой продукции. В 2023 году объем поставок по агроконтрактам вырастет до более 400 тысяч тонн, а доля — до 50%. Еще через год на российские овощи и фрукты, поставленные по агроконтактам, будет приходиться более 80% продаж, что является целевым показателем для розничной сети. Таким образом, «Магнит» будет практически полностью обеспечивать основной спрос на овощи и фрукты за счет поставок по агроконтрактам.
Ключевым фактором быстрого роста поставок в рамках агроконтрактации станет расширение спектра поставщиков. В настоящее время по долгосрочным контрактам «Магнит» сотрудничает с 77 отечественными производителями (12 из них — новые поставщики, которые появились в 2022 году). В пул партнеров ритейлера входят как небольшие хозяйства, так и крупные предприятия с десятками тысяч гектаров сельхозземель. География производителей охватывает множество регионов РФ — от Дагестана на юге, Псковской области на северо-западе и Новосибирской области на востоке.
Агроконтракты с отечественными производителями — это долгосрочные договоры на поставки будущего урожая с фиксированными объемами. Такой механизм позволяет ритейлеру увеличить доступность товара на полке и повысить эффективность продаж. Сельхозпроизводители, в свою очередь, получают гарантированный канал сбыта и сопровождение на всех этапах взаимодействия с сетью. Например, «Магнит» авансирует своих партнеров, предоставляя им средства на закупку семян, удобрений, техники и оборудования, организует сюрвейерские проверки продукции на складах поставщиков, чтобы избежать возвратов, предоставляет возможность вывоза продукции транспортом розничной сети. В рамках агросопровождения агрономы компании регулярно выезжают на предприятия с момента подготовки к посевной до уборки и закладки продукции на хранение.
«Агроконтракты — яркий пример взаимовыгодного сотрудничества с отечественными сельхозпроизводителями. За счет агроконтрактации розничная сеть приобретает овощи и фрукты без посредников, что благоприятно сказывается на ценах, а также контролирует всю цепочку производства — от севооборота до отгрузки. Поэтому будем активно развивать это направление, используя гибкий подход: мы готовы работать с любыми контрагентами в цепочке поставок и выстраивать долгосрочные партнерства, позволяющие партнерам совместно планировать развитие», — рассказал директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу розничной сети «Магнит» Евгений Случевский.
В «Магнит» директором по управлению ростом бизнеса e-commerce назначен Олег Хаустов
В «Магните» доля российской косметики и бытовой химии достигла 50%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?