Декоративное изображение
8 570

Поделиться

«Магнит» упростит цепочку поставок российской агропродукции в магазины сети

Компания «Магнит» провела первый форум для агропроизводителей «Магнит» и агробизнес: партнерство в интересах покупателей». Ключевыми темами мероприятия стали проблема ценообразования на овощи и фрукты и меры по повышению доступности российской агропродукции.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Участники форума, который собрал представителей федеральных и региональных органов власти, сельхозпроизводителей, сервисных компаний, ведущих аналитиков рынка и руководителей розничной сети «Магнит», отметили решающую роль неэффективной цепочки поставок в формировании дополнительной стоимости агропродукции на полках магазинов.

Как заявил председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, повышение цен на овощи и фрукты является большим вызовом для всего профессионального сообщества и органов власти. Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов в свою очередь отметил, что одной из главных проблем отрасли являются слишком длинные логистические цепочки и неэффективное оптовое звено. Важно, чтобы продукция небольших сельхозпроизводителей, на которых приходится значительная доля в производстве овощей и фруктов, была представлена не только в неорганизованной торговле и на оптовых рынках, но и в сетевой рознице. Решить эту задачу можно с помощью создания в регионах товарных агрегаторов для централизованных поставок фермерской продукции в ритейл. 

Подобный проект «Магнит» реализует в Тульской области. Кроме того, розничная сеть широко применяет практику прямых долгосрочных контрактов с агропроизводителями, упрощая им доступ на полку и обеспечивая стабильный канал сбыта. О преимуществах прямых контрактов рассказал руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный на примере поставщиков региона. Он также отметил подход «Магнита» к небольшим локальным производителям: розничная сеть берет на себя вопросы стандартизации, хранения продукции и логистики и зачастую организует поставки непосредственно в магазины, минуя распределительный центр.

В работе с категорией овощей и фруктов «Магнит» придерживается стратегии «выпрямления» цепочки поставок, то есть ориентируется на работу с производителями напрямую и сокращает долю посредников, сказала директор департамента «Фрукты и овощи» розничной сети Юлия Крымова. В результате доля производителей в структуре поставок выросла почти до 70% по итогам 2022 года. Одним из эффективных инструментов работы с отечественными сельхозпроизводителями является система агроконтрактации, про которую рассказал директор департамента по контрактным производствам «Магнита» Виталий Фрикин.

Агроконтракты — долгосрочные договоры с сельхозпроизводителями на поставки будущего урожая с фиксированными объемами и возможностью авансирования. В числе партнеров компании — более 90 контрагентов по всей стране, от Дагестана на юге, Псковской области на севере и Новосибирской области на востоке. Благодаря сотрудничеству с «Магнитом» аграрии получают гарантированный канал сбыта, механизм адаптации цен к конъюнктуре рынка и сопровождение на всех этапах взаимодействия с сетью. Целевой показатель поставок в рамках агроконтрактации составляет 1 млн тонн. Речь идет о таких категориях, как овощи борщевой группы, грунтовые овощи, бахчевые, семечковые и косточковые культуры, а также ягоды и орехи.

«Форум стал важной площадкой для сближения позиций сельхозпроизводителей и ритейла. Такие дискуссии нужны для информирования поставщиков об эффективных моделях взаимодействия с сетями, создания долгосрочных и надежных партнерств. При масштабировании этого формата сотрудничества на отрасль в целом мы сможем добиться снижения цен на фрукты и овощи. Спрос на агропродукцию от российских производителей, в том числе небольших фермерских хозяйств повышается, а сами фермеры заинтересованы в расширении каналов сбыта», — отметил председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных.

Участниками первого форума «Магнит» и агробизнес: партнерство в интересах покупателей» стали более 300 представителей агробизнеса. Основную часть аудитории составили сельхозпроизводители — как крупные компании, так и небольшие фермерские хозяйства. 

В 2023 году «Магнит» планирует развивать проект кафе

«Магнит»: появление кулинарии увеличивает товарооборот магазина на 1,5%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами