Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 302
Поделиться
Магнит: Цифра дня: 25 млрд руб.
Во вторник, 22 января, ритейлер «Магнит» сообщил, что его неаудированная чистая прибыль по МСФО за 2012г. выросла на 103,15% по сравнению с 2011г. – до 24 млрд 994,79 млрд руб. В долларовом выражении показатель составил 803,87 млн долл. (рост на 92%). Выручка компании в рублях за минувший год увеличилась на 34% – до 448 млрд 661,13 млн руб. с 335 млрд 699,95 млн руб. в 2011г. Рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и повышением сопоставимых продаж (на 5,26%). В долларовом выражении рост выручки составил 26% – с 11 млрд 423,26 млн до 14 млрд 429,65 млн долл.
Валовая маржа компании за отчетный период увеличилась до 26,52% по сравнению с показателем на уровне 24,33% в 2011г. Валовая прибыль «Магнита» в рублях выросла на 45,71% – с 81 млрд 663,45 млн руб. (2 млрд 778,86 млн долл.) до 118 млрд 994,62 млн руб. (3 млрд 827,05 млн долл.), в долларах рост составил 37,72%. Показатель EBITDA в рублях вырос на 71,62% (в долларах рост составил 62,21%) – с 27 млрд 604,14 млн руб. (939,32 млн долл.) за 2011г. до 47 млрд 374,54 млн руб. (1 млрд 523,64 млн долл.) в 2012г. Маржа EBITDA за минувший год составила 10,56% против 8,22% в 2011г.
Как указывает аналитик Rye, Man & Gor Securities Михаил Лощинин, масштаб ритейлера позволил ему значительно сэкономить на выгодных условиях закупок у поставщиков. По словам специалиста, рентабельность по EBITDA компании за 2012г. увеличилась на фоне роста валовой рентабельности. При этом за год «Магнит» практически удвоил показатель чистой прибыли. Он открыл 1575 магазинов и увеличил свои торговые площади на 29,39% – до 2 млн 549,26 тыс. кв.м на конец 2012г.
При этом генеральный директор «Магнита» Сергей Галицкий подтвердил прогноз капитальных затрата компании в 2013г. на уровне 1,8 млрд долл., сообщив, что в текущем году она намерена открыть свыше 1100 магазинов формата «у дома», более 60 гипермаркетов и магазинов «Магнит семейный», а также 250 магазинов косметики. Кроме того, в 2013г. «Магнит» планирует запустить четыре распределительных центра и приобрести не менее 1200 грузовиков. При этом инвестиции планируются также на уровне 1,8 млрд долл. М.Лощинин отмечает что как квартальные, так и годовые данные «Магнита» в целом оказались в рамках ожиданий. По его словам, накануне публикации отчетности акции компании продемонстрировали отличную динамику, отыгрывая высокие ожидания. Однако она не получила продолжения.
Экономисты Sberbank Investment Research считают, что у «Магнита» в 2013г. есть отличные возможности для перевыполнения собственных планов увеличения выручки – по их оценкам, ее рост составит 25-27%. С учетом динамичного органического роста (прогнозируется расширение торговых площадей на 24%) и высокой вероятности дальнейшего притока покупателей аналитики считают достижимым показатель увеличения выручки на 32%. Эксперты сохраняют позитивное отношение к акциям компании. Однако сильные финансовые результаты «Магнита» за минувший год не стали очередным катализатором роста для его бумаг: по состоянию на 14:00 мск во вторник, 22 января, акции «Магнита» снизились на 2,74% – до 5505,5 руб. По оценке аналитиков «Уралсиб Кэпитал», бумаги «Магнита» обладают потенциалом роста на 8% от текущих отметок, прогнозная цена акций составляет 3,7 долл.
ОАО «Магнит» (г.Краснодар) – холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов «Магнит» расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазины сети «Магнит» присутствуют также в Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах.
Светлана Дейнека, Quote.rbc.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.