Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Магнит" тестирует электронные ценники
В гипермаркетах «Магнита» появятся электронные ценники. Пилотный проект запускается в Новороссийске и Краснодаре.
О запуске проекта сообщает РБК, ссылаясь на финдиректора компании Хачатура Помбухчана. Всего планируется оснастить 4 гипермаркета – один в Новороссийске и три в Краснодаре. Проверяется оборудование трех производителей. Ценники ритейлер получил бесплатно, если за полгода решение о внедрении не будет принято, то ценники можно будет вернуть производителю.
Электронный ценник – это электронный блок, в состав которого входит микросхема, радио модуль бесконтактного управления, экран (LCD или электронная бумага), система автономного питания. Основная цель электронного ценника – актуальное отображение цены товара для покупателя. В качестве преимуществ этого оборудования указывают сокращение ручного труда, разгрузка торгового персонала, всегда точное соответствие ценника, кассы и учетных документов. Но самым главным преимуществом называют возможность моментального изменения цен во всех подключенных магазинах одним оператором, а также выставление акций на определенное время. Однако, стоимость внедрения этой системы довольно высока.
Для гипермаркета «Магнита» стоимость может составить порядка 120–340 тыс. евро, считает гендиректор компании Smart Price (дистрибьютор электронных ценников) Владимир Королев. Однако, по мнению Хачатура Помбухчана, эта цифра завышена.
Эксперименты с электронными ценниками проводят и другие ритейлеры. Так, Metro C&C планирует установить их в сентябре этого года. Для этой компании оперативность изменения ценников особенно актуальна – в ассортименте представлено более 35 тысяч позиций. «М.Видео» также запускает пилотный проект в этом году, в июле.
Но некоторые ритейлеры считают, что больший объем инвестиций не окупается предоставляемыми преимуществами. Так, X5 Retail Group на электронные ценники переходить пока не собирается. По крайней мере, пока цены на импортные приборы остаются на таком высоком уровне. Сеть «Верный» использовала гаджеты с начала работы в 2012 году, но последние магазины открываются с традиционными бумажными ценниками. Как сообщил гендиректор Олег Высоцкий, срок окупаемости оказался выше, чем планировалось. Если оборудование подешевеет, компания может вернуться к электронным ценникам.
Фото: www.ccrs.ru

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.