Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Магнит» слил алкоголь
Второй по величине российский продуктовый ритейлер «Магнит» приостановил торговлю алкоголем в 255 своих магазинах. В половине случаев компания не успела оформить долгосрочные договоры аренды на помещения, как того требуют вступившие в силу с 1 июля поправки к закону о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции.
Число магазинов сети «Магнит», по данным на конец июля, составляло 5,837 тыс. (5,34 тыс. магазинов «у дома», 102 гипермаркета, 6 магазинов «Магнит семейный» и 389 магазинов косметики). Согласно сообщению ритейлера, в 255 магазинах сети торговля алкоголем была приостановлена из-за вступления в силу с 1 июля поправок к закону о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Согласно этим поправкам, для получения розничной лицензии на торговлю алкоголем необходимо представлять документы, «подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности... или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более». Обычно же большинство рестораторов и ритейлеров заключали краткосрочные договоры аренды – как правило, на 11 месяцев и 29 дней. Также с 1 июля вся продукция крепостью более 0,5 градуса считается алкогольной и должна обклеиваться акцизными марками (за исключением пива). Помимо этого ее запрещается продавать в ночное время – с 23:00 до 8:00.
Согласно сообщению «Магнита», в 111 магазинах «Магнит» был вынужден приостановить торговлю алкогольной продукцией по причине их близости к рынкам, спортивным и медицинским учреждениям, местам массового скопления граждан. Еще в 144 магазинах – из-за отсутствия долгосрочных зарегистрированных договоров аренды. «Мы ожидаем, что влияние данной ситуации на объем продаж и операционную эффективность компании в 2012 году будет несущественным»,– отмечается в сообщении ритейлера. В планах компании – возобновить торговлю алкогольной продукцией более чем в 100 магазинах в течение августа–сентября после завершения процедуры регистрации договоров аренды.
В июле текущего года выручка «Магнита» по сравнению с показателем июля 2011-го увеличилась на 13,03%, до $1,166 млрд. Выручка в 2011 году – $11,4 млрд. По данным Х5 Retail Group, доля «Магнита» на рынке – 4,2%, у самой Х5 – 5,7%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?