Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» разменял «Монетку»
Ритейлер претендует на часть магазинов уральской сети
Как стало известно “Ъ”, второй по величине российский ритейлер «Магнит» рассматривает возможность покупки 24 крупноформатных магазинов уральской сети «Монетка» площадью до 5,5 тыс. кв. м каждый. Эти магазины могут стоить до $70 млн и позволят «Магниту» вывести свои гипермаркеты в регион, где уже работают его основные конкуренты.
«Магнит» заинтересован в покупке 24 супермаркетов одной из крупнейших региональных компаний – уральской «Монетки», рассказал “Ъ” источник на рынке. Основной владелец «Монетки» Роман Заболотнов подтвердил, что переговорный процесс есть, но «никаких решений пока не принято». Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий заявил, что ему «интересны все сети, которые есть в России».
Сейчас «Монетка» объединяет 396 магазинов на Урале, основная их часть работает в формате дискаунтера, предполагающем площадь до 500 кв. м. Объекты, которые заинтересовали «Магнит», значительно больше – от 2 тыс. кв. м до 5,5 тыс. кв. м каждый. Эти помещения подходят для гипермаркетов «Магнита», у которых средняя площадь колеблется от 3 до 6 тыс. кв. м. Магазины «Монетки» меньшего размера «Магнит» мог бы перевести под новый формат «Магнит Семейный», который запущен в мае этого года и предполагает площадь около 2 тыс. кв. м. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что переуступка прав на аренду недвижимости на Урале может стоить от $0,5–1 тыс. за 1 кв. м. Получается, что в среднем 24 помещения могут обойтись в $67 млн.
В июне этого года Роман Заболотнов рассказывал “Ъ”, что готов продать до 30% компании (по оценкам, такая доля может стоить около $90 млн) для привлечения денег на развитие. По словам бизнесмена, он отказался от этих планов. Развитие будет финансироваться собственными ресурсами сети. В следующем году «Монетка» должна вырасти на 25–30% по выручке и площадям, говорит он.
«Монетка» – четвертая российская сеть по количеству магазинов после «Магнита», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и «Дикси». Все магазины расположены в Уральском регионе. Выручка по итогам 2011 года – $1,2 млрд, по данным самой компании, текущий долг – $180 млн. По данным Х5, доля «Монетки» на рынке составляет 0,4%; столько же у сибирского «Холидей Классик».
«Магнит» насчитывает более 5,2 тыс. магазинов. Выручка в 2011 году – $11,4 млрд. По данным Х5, доля «Магнита» на рынке – 4,2%, у самой Х5 – 5,7%. Крупнейшим акционером является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании. Капитализация на Лондонской бирже вчера – $15,3 млрд.
На Урале и в Сибири подразделение гипермаркетов «Магнита» развито слабо, в каждом регионе работают по одному крупноформатному магазину. Всего же по России краснодарский ритейлер успел открыть 98 больших магазинов общей площадью 303 тыс. кв. м, следует из его презентации по итогам первого полугодия. При этом X5 – ближайший конкурент «Магнита» – в Уральском регионе оперирует шестью гипермаркетами «Карусель». Екатеринбург и Челябинск входят в десятку городов России с самым высоким уровнем насыщенности гипермаркетами, выяснили аналитики Infoline. На конец июня 2012 года в Екатеринбурге на 1 млн жителей приходится 14,1 гипермаркета, в Челябинске – почти 11 гипермаркетов.
«Магнит» редко практикует сделки по слияниям и поглощениям. Последний раз сеть осуществила приобретение в конце 2011 года, когда была закрыта сделка по 14 дискаунтерам тамбовской сети «Пятачок» общей площадью примерно 17 тыс. кв. м. По оценкам, магазины обошлись в $25–30 млн. В 2006 году «Магнит» покупал 22 магазина нижегородской сети «Эконта» и 30 магазинов у ее франчайзи.
Сейчас «Магнит» активировался на рынке M&A, говорят инвестбанкиры. В частности, несколько месяцев назад совладелец «Магнита» «смотрел» на сибирскую компанию «Холидей Классик» (219 магазинов), на которую претендовала Х5. Сергей Галицкий говорил “Ъ”, что его не устроила цена на этот актив. Олег Царьков, управляющий партнер Svarog Capital (управляет фондом Russia Retail Grouwh Fund, владеющим продажей 23% акций сети), сказал, что «господин Галицкий не уведомлял нас о том, что сделка ему неинтересна, поэтому мы до сих пор рассматриваем его в качестве претендента на покупку».
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?