Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» расширяет географию агрегатора фермерской продукции
Компания «Магнит» продолжила расширять географию агрегатора фермерской продукции, который в пилотном режиме был запущен в конце 2022 года в Тульской области. Компания планирует подключить к пилоту фермеров из близлежащих областей: Калужской, Рязанской, Орловской, Воронежской, Липецкой и Московской.
melhijad/ Shutterstock
Целевая модель агрегатора, который развивает «Магнит», предусматривает централизованные закупки и поставки фермерской продукции, инфраструктуру для ее хранения и обработки (мойки, фасовки, упаковки), а также специализированные сервисы: консультации фермеров по вопросам производства и сбыта, помощь в оформлении необходимой документации и маркировке, предоставление аналитических данных, обучение, софинансирование закупок сырья и упаковочных материалов, агрострахование и др.
В настоящее время в рамках модели агрегатора «Магнит» сотрудничает более чем с 30 фермерскими хозяйствами Тульской области. Поставки осуществляются в 185 магазинов розничной сети на территории региона. Ассортимент включает более ста позиций в таких категориях, как молочная продукция и сыры, яйца, мясная гастрономия, мясо птицы, рыба, замороженная продукция, а также свежие овощи и фрукты. Объем закупок фермерской продукции через агрегатор с начала 2023 года составил почти 5 тыс. тонн и достиг 100 млн рублей (основные объемы приходятся на фрукты и овощи). В ближайшие месяцы, по мере поступления нового урожая, компания ожидает значительного роста месячного товарооборота.
Подключение к агрегатору в Тульской области фермеров из ближайших регионов позволит существенно расширить ассортимент продукции и географию поставок. На первом этапе продукция будет поставляться в магазины «Магнит» в Тульской области, в перспективе — и в торговые точки за ее пределами. Для поставщиков из других регионов предусмотрены те же условия сотрудничества и услуги, что и для тульских фермеров. «Магнит» уже приступил к переговорам с потенциальными партнерами.
«Первые результаты работы агрегатора, который мы запустили в Тульской области, показали эффективность и востребованность этой модели сотрудничества с фермерами, поэтому мы приняли решение о расширении проекта. Агрегатор — это не только стабильный канал сбыта для фермеров, но и решение множества проблем, с которыми зачастую сталкиваются небольшие хозяйства из-за недостатка ресурсов. Мы берем на себя вопросы логистики, хранения, упаковки продукции, предоставляем фермерам дополнительные сервисы, сопровождая их на всей цепочке „от поля до полки“. Наращивая сотрудничество с фермерами, „Магнит“ расширяет ассортимент за счет уникальных продуктов местного производства, которые так ценят покупатели. Мы готовы работать и с теми, кто только планирует стать фермерами, и будем рады помочь воплотить в жизнь их идеи», — рассказал директор сельскохозяйственного и промышленного комплекса розничной сети «Магнит» Евгений Случевский.
«Магнит» активно развивает сотрудничество с фермерскими хозяйствами и локальными поставщиками. В 2014 году ритейлер создал формат фермерских лавок на площадях своих магазинов. Специальные зоны с фермерской продукцией представлены в большинстве супермаркетов и гипермаркетов компании. Для небольших сельхозпроизводителей ритейлер разработал упрощенный договор поставки, которым уже воспользовались десятки партнеров «Магнита» по всей России.
Кроме того, с 2016 года «Магнит» работает с отечественными производителями сельхозпродукции, в том числе фермерскими хозяйствами, по системе агроконтрактации. Агроконтракты — долгосрочные договоры на поставки будущего урожая с фиксированными объемами и возможностью авансирования. Для удобства фермеров, которые хотят поставлять свою продукцию на полки магазинов «Магнит», компания запустила сайт, где можно узнать об особенностях агроконтрактации, сервисах, которые предоставляет компания в рамках этого механизма, а также подать заявку на заключение контракта.
«Магнит» продолжает расширять сеть MCosmetic в Узбекистане
В «Магните» вырос спрос на солнцезащитные очки и товары для активного отдыха
Как «Магнит» перевел теплицы на отраслевую платформу
«Магнит» внедрил «1С:ERP» на кондитерском производстве
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?