Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4246

Поделиться

«Магнит» расширяет географию агрегатора фермерской продукции

Компания «Магнит» продолжила расширять географию агрегатора фермерской продукции, который в пилотном режиме был запущен в конце 2022 года в Тульской области. Компания планирует подключить к пилоту фермеров из близлежащих областей: Калужской, Рязанской, Орловской, Воронежской, Липецкой и Московской.

melhijad/ Shutterstock

melhijad/ Shutterstock

Целевая модель агрегатора, который развивает «Магнит», предусматривает централизованные закупки и поставки фермерской продукции, инфраструктуру для ее хранения и обработки (мойки, фасовки, упаковки), а также специализированные сервисы: консультации фермеров по вопросам производства и сбыта, помощь в оформлении необходимой документации и маркировке, предоставление аналитических данных, обучение, софинансирование закупок сырья и упаковочных материалов, агрострахование и др.

В настоящее время в рамках модели агрегатора «Магнит» сотрудничает более чем с 30 фермерскими хозяйствами Тульской области. Поставки осуществляются в 185 магазинов розничной сети на территории региона. Ассортимент включает более ста позиций в таких категориях, как молочная продукция и сыры, яйца, мясная гастрономия, мясо птицы, рыба, замороженная продукция, а также свежие овощи и фрукты. Объем закупок фермерской продукции через агрегатор с начала 2023 года составил почти 5 тыс. тонн и достиг 100 млн рублей (основные объемы приходятся на фрукты и овощи). В ближайшие месяцы, по мере поступления нового урожая, компания ожидает значительного роста месячного товарооборота.

Подключение к агрегатору в Тульской области фермеров из ближайших регионов позволит существенно расширить ассортимент продукции и географию поставок. На первом этапе продукция будет поставляться в магазины «Магнит» в Тульской области, в перспективе — и в торговые точки за ее пределами. Для поставщиков из других регионов предусмотрены те же условия сотрудничества и услуги, что и для тульских фермеров. «Магнит» уже приступил к переговорам с потенциальными партнерами.

«Первые результаты работы агрегатора, который мы запустили в Тульской области, показали эффективность и востребованность этой модели сотрудничества с фермерами, поэтому мы приняли решение о расширении проекта. Агрегатор — это не только стабильный канал сбыта для фермеров, но и решение множества проблем, с которыми зачастую сталкиваются небольшие хозяйства из-за недостатка ресурсов. Мы берем на себя вопросы логистики, хранения, упаковки продукции, предоставляем фермерам дополнительные сервисы, сопровождая их на всей цепочке „от поля до полки“. Наращивая сотрудничество с фермерами, „Магнит“ расширяет ассортимент за счет уникальных продуктов местного производства, которые так ценят покупатели. Мы готовы работать и с теми, кто только планирует стать фермерами, и будем рады помочь воплотить в жизнь их идеи», — рассказал директор сельскохозяйственного и промышленного комплекса розничной сети «Магнит» Евгений Случевский.

«Магнит» активно развивает сотрудничество с фермерскими хозяйствами и локальными поставщиками. В 2014 году ритейлер создал формат фермерских лавок на площадях своих магазинов. Специальные зоны с фермерской продукцией представлены в большинстве супермаркетов и гипермаркетов компании. Для небольших сельхозпроизводителей ритейлер разработал упрощенный договор поставки, которым уже воспользовались десятки партнеров «Магнита» по всей России. 

Кроме того, с 2016 года «Магнит» работает с отечественными производителями сельхозпродукции, в том числе фермерскими хозяйствами, по системе агроконтрактации. Агроконтракты — долгосрочные договоры на поставки будущего урожая с фиксированными объемами и возможностью авансирования. Для удобства фермеров, которые хотят поставлять свою продукцию на полки магазинов «Магнит», компания запустила сайт, где можно узнать об особенностях агроконтрактации, сервисах, которые предоставляет компания в рамках этого механизма, а также подать заявку на заключение контракта.

«Магнит» продолжает расширять сеть MCosmetic в Узбекистане

В «Магните» вырос спрос на солнцезащитные очки и товары для активного отдыха

Как «Магнит» перевел теплицы на отраслевую платформу

«Магнит» внедрил «1С:ERP» на кондитерском производстве

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами