Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит»: продажи готовой еды в России к 2030 году вырастут более чем в 2,5 раза
Продажи готовой еды в России к 2030 году вырастут более чем в 2,5 раза и превысят 10 трлн рублей, прогнозируют «Магнит» и «РБК Исследования рынков».
wavebreakmedia/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию, в 2023 году рынок готовой еды (включая покупки в продуктовых магазинах, ресторанах и кафе, доставку из магазинов и ресторанов) увеличился на 25,4%, до более 3,8 трлн рублей. При этом емкость рынка оценивается в 14 трлн рублей, что в 3,7 раза выше текущих объемов.
Основным драйвером спроса в этом сегменте является нехватка времени: потребители все чаще отказываются от готовки в пользу покупки готовой еды и питания вне дома. Согласно прогнозу, доля затрат домохозяйств на готовую еду к 2030 году вырастет до 21,4% с 14,7% по итогам 2023 года.
Динамичному росту рынка также будет способствовать расширение ассортимента готовой еды в ритейле. В результате розничные операторы смогут существенно укрепить свои позиции и по итогам 2030 года займут около 40% рынка против 25% в 2023 году, говорится в исследовании. При этом ритейл будет самым динамичным каналом продаж готовой еды. Продажи готовой кулинарии в розничных сетях вырастут в 4,3 раза и превысят 3,4 трлн рублей (без учета доставки).
«Магнит» активно развивает предложение готовой еды, в том числе — линейку упакованных готовых блюд под собственным брендом «М Кухня». С начала 2024 года прирост продаж упакованной готовой еды в «Магните» составил более 70%, что обусловлено расширением ассортимента и географией предложения в сети. В настоящее время расширенный ассортимент готовой еды представлен примерно в 6,5 тыс. магазинов (форматы «у дома» и большие форматы), планируется, что до конца года количество точек возрастет до 8,5 тыс. При этом различные предложения в сегменте ready-to-eat охватывают практически всю сеть — 18 тыс. магазинов.
«Магнит» открыл тематический магазин ультрамалого формата в Санкт-Петербурге
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.