Декоративное изображение
10 624

Поделиться

«Магнит» предложит российским фермерам новый формат поставок в ритейл и Horeca

Компания «Магнит» тестирует новую модель работы с фермерскими хозяйствами — агрегатор для закупок и поставок фермерской продукции с широким набором дополнительных сервисов для небольших хозяйств.

aleksandarlittlewolf/Freepik

aleksandarlittlewolf/Freepik

С помощью агрегатора фермеры смогут поставлять свою продукцию не только в магазины «Магнит», но и в другие розничные сети, а также на предприятия HoReCa и в производственные компании. Пилотный проект «Магнит» реализует совместно с правительством Тульской области c ноября 2022 г.

Целевая модель агрегатора предполагает не только наличие физической инфраструктуры для централизованных поставок фермерских продуктов, но и предоставление специализированных сервисов. Продукция от фермеров поступает в региональный хаб, здесь происходит ее обработка (мойка, фасовка, упаковка, и т. д.), затем она направляется либо в ближайший распределительный центр, либо напрямую в магазины.

Принципиальным отличием целевой модели агрегатора «Магнита» от широко представленных сегодня на рынке решений, включая оптово-распределительные центры, является поддержка фермеров по всей цепочке «от поля до полки». Помимо централизации закупок и поставок, пилотируемый «Магнитом» агрегатор оказывает консультации фермерам по вопросам производства и сбыта продукции, программам поддержки и получению субсидий, предоставляет аналитические данные, софинансирует закупки сырья (семян, удобрений, кормов) и оборудования, обучает сотрудников фермерских хозяйств, оказывает поддержку в маркировке продукции и т. д.

Сегодня на базе первого агрегатора, который «Магнит» запустил в Тульской области, уже работает 36 фермеров. Их продукция консолидируется и обрабатывается на специализированной площадке, после чего направляется в магазины сети. Ассортимент поставляемой продукции включает молоко и молочные продукты, мясную гастрономию, свежую рыбу и овощи. В рамках пилота «Магнит» заключает с фермерами упрощенные договора. Кроме того, компания сформировала отдельные процессы приемки продукции на распределительном центре и в торговых точках. Логистика фермерской продукции осуществляется транспортом компании, а в магазинах региона для нее выделены специальные полки.

Совместно с тульскими фермерами «Магнит» отрабатывает бизнес-процессы на этапах перевозки, обработки, хранения и сбыта товаров, разрабатывает стандарты фермерской продукции. Ритейлер тестирует IT-решения для планирования заказов, управления транспортом и др. Одновременно «Магнит» ведет работу по централизации закупок сырья и оборудования для участников агрегатора, организации продаж продукции вне периметра компании, созданию мощностей для переработки продукции, внедрению в хозяйствах передовых практик управления и новых технологий.

«Наши исследования рынка говорят о высоком интересе к фермерским продуктам: их готовы покупать 90% опрошенных потребителей. При этом подавляющее большинство покупателей отмечают, что готовы приобретать фермерскую продукцию чаще, если она будет стоить дешевле, будет гарантированно качественной и безопасной. Именно эти задачи будет решать наш новый проект, концепцию которого мы тестируем в Тульской области. Он ориентирован на действительно небольшие хозяйства, которые нуждаются в комплексной поддержке. По итогам пилота мы планируем выработать оптимальную сервисную модель агрегатора, которая существенно упростит фермерам процесс попадания в розницу, а также поможет сделать их бизнес эффективнее и устойчивее», — отметил коммерческий директор по ассортименту свежей продукции розничной сети «Магнит» Егор Шумилин.

По итогам реализации проекта на полки «Магнита», в другие сети и HoReCa смогут попасть небольшие производители, которые до сих пор не имели возможности производить продукцию целевого качества. В ближайшее время «Магнит» подведет итоги пилота, а затем примет решение о масштабировании проекта.

«Потенциал российского рынка фермерских продуктов огромен. Но фермеры сталкиваются со множеством трудностей, связанных с доступом к каналам сбыта, высокой стоимостью сырья и оборудования, дефицитом оборотных средств в межсезонье, нехваткой квалифицированных кадров, потерями урожая из-за отсутствия складских мощностей. Решение этих проблем и предлагает „Магнит“, основываясь на своем большом опыте работы с малым бизнесом. В отличие от традиционной модели, агрегатор, который мы вместе тестируем в Тульской области, предоставит небольшим хозяйствам не только канал сбыта, но и весь спектр сопутствующих услуг — от помощи в подборе оборудования, разработке ассортимента, сертификации продукции до финансирования закупок сырья, средств производства и пр.», — рассказал министр сельского хозяйства Тульской области Алексей Степин.

«Магнит» активно развивает отношения с фермерскими хозяйствами и локальными поставщиками. В 2014 г. ритейлер создал формат фермерских лавок на площадях своих магазинов. Сегодня специальные зоны с фермерской продукцией представлены в большинстве супермаркетов и гипермаркетов компании. С 2016 г. «Магнит» работает с отечественными производителями сельхозпродукции по системе агроконтрактации, заключая долгосрочные договоры с гарантированными объемами поставок. Доля фермерской продукции в таких поставках составляет 45%. В 2021 г. компания разработала упрощенный договор поставки для небольших сельхозпроизводителей. Им уже воспользовались десятки партнеров «Магнита» по всей России.

В настоящее время «Магнит» сотрудничает с более чем 420 фермерскими хозяйствами и небольшими сельхозпроизводителями. За 2022 г. этом товарооборот фермерской продукции в розничной сети увеличился на 35% и составил 23,5 млрд рублей. Фермерская продукция в сети представлена в основном в категориях свежих продуктов, а также фруктов и овощей. Небольшие хозяйства поставляют в сеть молоко, сыры и другие молочные продукты, мясо и птицу, мясные деликатесы и рыбную гастрономию, овощи борщового набора, яблоки, ягоды. Общее число наименований фермерской продукции в ассортименте сети на конец 2022 г. составляло около 1 900 SKU (+54% в сравнении с 2021 г.).

«Магнит» стал первым ритейлером с собственным органическим производством в России

«Магнит» планирует вложить более 2 млрд рублей в развитие сети на Северо-Западе России

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами