Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 162
Поделиться
"Магнит" потратит $10 млн на опционы для менеджеров
Акционеры сети "Магнит" планируют в этом году запустить первую опционную программу для менеджеров. Для этих целей компания потратит примерно $10 млн на выкуп своих акций на бирже. Право приобрести акции получат около ста менеджеров сети, но только через два года.
О том, что в этом году "Магнит" запустит опционную программу для менеджеров, рассказал источник, близкий к акционерам сети. Один из инвестбанкиров, участвовавший в разработке опционов для "Магнита", уточняет, что компания выкупит акции с рынка на сумму до $10 млн, а опционы получат около ста ее менеджеров высшего и среднего звена. Исходя из пятничной капитализации "Магнита" в РТС ($3,421 млрд), менеджеры станут владельцами всего 0,3% уставного капитала компании.
Получить акции в собственность менеджеры сети смогут не раньше чем через два года, утверждают собеседники. Вопрос об опционной программе включен в повестку ближайшего совета директоров "Магнита", добавляет один из них. Гендиректор и владелец 51% "Магнита" Сергей Галицкий от комментариев отказался.
ОАО "Магнит" (Краснодар) — второй по величине российский ритейлер после X5 Retail Group. Розничная выручка в 2008 году — 132,4 млрд руб., или $5,3 млрд, отношение долга к EBITDA — менее 1. Оперирует 2,808 тыс. магазинов, преимущественно в регионах.
Разработанную "Магнитом" опционную программу управляющий директор кадрового агентства TopContact Артур Шамилов называет "скромной", но указывает на то, что головной офис сети расположен в Краснодаре, где и зарплаты ниже московских в среднем в полтора раза. Для сравнения: в рамках опционной программы Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие) около150 менеджеров уже получили на руки опционы на более чем 8 млн GDR — чуть менее 3% уставного капитала (стоимость на пятницу — $132 млн). Всего же под опционные программы отведен лимит — 5% от общего количества GDR, уточнила директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева.
Опционы — это всегда хороший мотивационный инструмент, особенно для "Магнита", в котором "люди работают с утра до ночи", рассуждает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Поскольку ключевые топ-менеджеры "Магнита" стали акционерами сети еще в 2006 году (при IPO владельцы подарили им чуть более 10% акций, сейчас доля менеджеров — 5,93%), опционы получат преимущественно менеджеры среднего звена, предполагает господин Шамилов.
Еще два продуктовых ритейлера, акции которых торгуются на биржах,— "Седьмой континент" и "Дикси" — опционных программ не имеют. Президент "Дикси" Илья Якубсон говорит, что такая программа сейчас разрабатывается и будет представлена акционерам осенью.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?