Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» подобрал «Пятачок»
Ритейлер покупает тамбовскую сеть дискаунтеров
Как стало известно “Ъ”, «Магнит» готовится закрыть сделку по покупке 14 магазинов тамбовской сети дискаунтеров «Пятачок». «Магнит», почти не практиковавший поглощения конкурентов, забирает только недвижимость тамбовской сети – примерно 17 тыс. кв. м за $25–30 млн, но за операционный бизнес платить не будет.
Сделка должна быть закрыта в ближайшее время, рассказал “Ъ” источник, знакомый с деталями переговоров. Речь идет о покупке ООО «Звезда», принадлежащего депутату Тамбовской областной думы Михаилу Корневу: на балансе ООО находится 14 магазинов сети «Пятачок» (сейчас работает без вывесок) в Тамбове и Мичуринском районе Тамбовской области. При этом 13 магазинов находятся в собственности, еще один – в долгосрочной аренде. Площадь каждого магазина варьируется от 0,4 тыс. до 2,5 тыс. кв. м, общая площадь приобретаемых объектов – примерно 17 тыс. кв. м. Источник, близкий к собственникам ООО «Звезда», подтвердил “Ъ” готовящуюся сделку.
В ближайшее время ЗАО «Тандер», операционная компания «Магнита», должно получить одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку ООО. Сумма сделки составит $25–30 млн, говорят собеседники “Ъ”.
Заместитель гендиректора «Магнита» Олег Гончаров и Михаил Корнев вчера от комментариев отказались.
«Магнит» на 30 сентября объединял 4767 магазинов (4593 магазина «у дома», 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики). Чистая консолидированная выручка по итогам 2010 года – $7,777 млрд. Крупнейший акционер – гендиректор компании Сергей Галицкий (46,5%). Капитализация вчера на LSE – $10,14 млрд (–10% к предыдущему дню).
«Магнит» уже представлен в Тамбовской области: в самом Тамбове у компании около 20 магазинов, в окрестностях – еще примерно 50 торговых точек формата «у дома». Доля ритейлера в регионе по итогам сделки не превысит 5%, подсчитал один из местных игроков, который также слышал о готовящейся сделке. По данным Тамбовстата, по итогам первого полугодия 2011 года оборот розничной торговли Тамбовской области составил 50,7 млрд руб. (примерно $1,6 млрд по курсу ЦБ на вчера), на продовольствие пришлось 49,9% оборота. По оценкам Тамбовстата, третью часть оборота розничной торговли формируют розничные торговые сети (в целом по России – пятую). В 2010 году в Тамбов вышел основной конкурент «Магнита» Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие) – сейчас у компании две «Пятерочки» в Мичуринске, согласно данным с сайта ритейлера. Кроме федеральных игроков, в Тамбове представлены сети из соседних Липецка и Курска – это гипермаркеты «Линия» (один объект), торговая сеть «Европа» (один гипермаркет) и дискаунтеры «Росинка».
До сих пор «Магнит» практически не покупал бизнес конкурентов, несмотря на то что ресурс делать сделки M&A у компании есть. Единственная сделка с участием «Магнита», о которой известно,– это покупка 22 магазинов нижегородской сети «Эконта» и 30 магазинов у ее франчайзи в 2006 году. В интервью “Ъ” в 2010 году основатель «Магнита» Сергей Галицкий говорил, что «предпочитает спокойно, органически развиваться». «Нашего инвестора должно устраивать, что мы открываем по пятьсот магазинов в год. Да, мы ищем возможность что-то купить, и мы счастливы, что у нас это до сих пор не получилось. Потому что сейчас мы сидели бы загруженные долгами и без возможности развития»,– объяснял бизнесмен (см. “Ъ” от 4 февраля 2010 года). С начала этого года «Магнит» открыл органически 712 магазинов (591 магазин «у дома», 25 гипермаркетов и 96 магазинов косметики).
Сделку в Тамбове тоже нельзя считать классическим поглощением конкурента. «По сути, речь идет о покупке объектов недвижимости»,– подчеркивают источники “Ъ”. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что 1 кв. м торговой недвижимости в Тамбове сейчас может стоить около $2 тыс., то есть все «Пятачки» он оценивает в $34 млн. «На мой взгляд, “Магнит” купил помещения с небольшим дисконтом»,– резюмирует он.
Кристина Бусько; Евгений Тимошинов, Воронеж, “Ъ”
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.