Декоративное изображение
1 103

Поделиться

«Магнит» подключил к программе фудшеринга еще 15 гипермаркетов

Сеть «Магнит» в партнерстве с благотворительным фондом «Банк еды «Русь» масштабирует программу фудшеринга — безвозмездной передачи нуждающимся качественных продуктов, срок годности которых скоро истечет. В августе компания поэтапно подключит к проекту еще 15 магазинов больших форматов — суперсторов «Магнит Экстра» и супермаркетов «Магнит Семейный».

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Магазины расположены в Балашове (Саратовская область), Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Невинномысске, Нижнем Новгороде, Новороссийске, Пензе, Пскове, Рязани, Санкт-Петербурге, Серове (Свердловская область), Твери, Уфе и Челябинске. Всего по итогам нового этапа масштабирования программа фудшеринга «Магнита» будет действовать в 20 городах.

В рамках фудшеринга компания безвозмездно передает социально незащищенным людям — одиноким пенсионерам, многодетным семьям — качественные продукты с истекающим сроком годности, а также некоторые непродовольственные товары. В состав продовольственной корзины входит 300 позиций (за исключением продукции животного происхождения). Это не только базовые продукты (хлебобулочные изделия, бакалея и др.), но также овощи и фрукты, что позволяет составить полноценный здоровый рацион. В 2023 году в рамках фудшеринга ритейлер передал нуждающимся 300 тонн продовольствия. Всего объем переданных продуктов с момента запуска программы превысил 440 тонн, помощь получили 313 тыс. человек. После подключения к программе фудшеринга еще 15 магазинов объем передаваемого продовольствия вырастет в несколько раз в течение ближайшего года.

«Магнит» реализует проект фудшеринга совместно с благотворительным фондом «Банк еды «Русь» с 2022 года. Волонтеры фонда оперативно, в день сборки на дарксторах и в магазинах, передают продукты благополучателям. Все продукты проходят двойной контроль качества — со стороны сотрудников «Магнита» и волонтеров фонда.

На первом этапе фудшеринг был запущен на базе дарксторов («магазинов-складов» для обработки онлайн-заказов) в Москве и Петербурге. В 2023 году «Магнит» начал тестировать фудшеринг в магазинах больших форматов, на этом этапе проект охватил еще пять городов: Краснодар, Тулу, Ростов-на-Дону, Ижевск и Елец. В начале 2024 года в рамках фудшеринга ритейлер запустил в Краснодаре пилотный проект по передаче на благотворительность непродовольственных товаров. Это средства для стирки и уборки, бытовая техника, домашний текстиль, посуда, бумажная продукция, средства для персонального ухода и др. Все товары пригодны к эксплуатации и безопасны, но с подходящими к концу сроками годности или незначительными повреждениями (например, с небольшими сколами, царапинами или дефектами упаковки). После успешного теста «Магнит» начал масштабировать проект. Во всех магазинах, которые будут подключаться к программе фудшеринга, компания организует сбор и передачу нуждающимся непродовольственных товаров.

«В прошлом году мы успешно протестировали фудшеринг на базе магазинов больших форматов и теперь значительно расширяем его географию и выходим в новые города, в большинстве из которых подобных проектов раньше не было. Отобранные магазины имеют все необходимые инфраструктурные и технические возможности, чтобы эффективно организовать сбор и передачу продуктов волонтерам, не создавая неудобств для покупателей. В будущем мы рассмотрим возможность дальнейшего масштабирования фудшеринга в новых городах, в том числе небольших, где есть наши супермаркеты или суперсторы. „Магнит“ — один из пионеров в направлении фудшеринга в России, мы обладаем значительной экспертизой в этой области с учетом региональной специфики и возможностями для дальнейшего развития проекта. Наш опыт подтверждает, что формат фудшеринга через профильную НКО эффективен для решения социальных и экологических задач, а также способствует развитию волонтерских практик. Однако серьезный рост фудшеринга в масштабах страны невозможен без урегулирования вопроса с НДС, отмена которого активно обсуждается профессиональным сообществом и представителями власти», — отметила директор по устойчивому развитию розничной сети «Магнит» Надежда Галактионова.

Сеть «Магнит» начала тестировать «умные» весы в магазинах «у дома»

Сеть «Магнит» возглавила рейтинг самых прибыльных продуктовых сетей — 2024 от Forbes

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами