Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» переводит фокус с низкой цены на дополнительную ценность
«Магнит» трансформирует подход к управлению ассортиментом, внедряет стратегию CVP для каждого формата и проводит редизайн магазинов, о чем рассказали директор по категорийному менеджменту Dry Франческо Фиаминго и директор по категорийному менеджменту Fresh Егор Шумилин в ходе партнерской конференции «На одной волне», текстовая трансляция которой идет на портале Retail.ru.
Источник: Retail.ru
По словам Франческо Фиаминго, при разработке ассортимента сеть будет ориентироваться не на самые низкие цены, а на покупательские инсайты. Анализ покупательских предпочтений стал возможен благодаря внедрению программы лояльности, запущенной в 2019 году. Как рассказал Егор Шумилин, в настоящее время выдано 70,7 млн карт лояльности, из которых активировано 39 млн карт, и число активаций увеличивается с каждым днем. Доля лояльных покупателей в товарообороте сети составляет 67,5%, что на 6% больше ожидаемого показателя, доля в трафике — 49,8%, что на 2% выше прогнозируемой. Потребительские инсайты будут внедрены в регулярную аналитику категорийного менеджмента.
В 2020 году для каждого формата сформирована стратегия CVP и выделены целевые категории. Для магазина «у дома», на основе данных программы лояльности и рыночных исследования ключевыми категориями станут молочные продукты, кондитерские изделия, выпечка, фрукты-овощи, пиво. В некоторых локациях будут оборудованы зоны перекуса, кулинарии и выпечки.
В гипермаркетах и супермаркетах целевые группы сопоставимы — сыры и молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и выпечка, но в формате «супермаркет» будет сделан акцент на свежее предложение, в формате «гипермаркет» — на комплексное предложение (добавятся фермерские товары, бьюти-шопы, специальные коллекции).
Сеть планирует проводить редизайн крупных форматов. «Нужно создать для покупателя привлекательную, эмоциональную среду, — говорит Франческо Фиаминго. — Будем проводить редизайн и стимулировать увеличение спроса за счет создания новых интересных магазинов».
Первый гипермаркет новой концепции уже работает в Адлере. Продажи обновленного магазина выросли на 30–40% с одного квадратного метра.
В формате «Магнит косметик» целевыми категориями станут товары по уходу за кожей, волосами, декоративная косметика и парфюмерия, ассортимент будет расширен за счет категорий товаров для мужчин, детей и животных.
Ранее сообщалось, что сеть дискаунтеров «Моя цена» вырастет до 100 магазинов.
Ян Дюннинг: «Магнит» нацелен на рост – как органический, так и за счет поглощений.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?