Декоративное изображение
8 009

Поделиться

"Магнит" открыл в Удмуртии четыре супермаркета, планируется пятый

В Удмуртию вышел еще один федеральный ритейлер — краснодарский «Магнит». Ритейлер уже открыл в регионе четыре супермаркета и до конца года намерен увеличить их число до 20. В компании полагают, что экономический кризис — наиболее подходящий период для территориального расширения сферы влияния. Местные ритейлеры прогнозируют, что в 2009 году в Удмуртии может на 30% упасть стоимость торговой недвижимости. В конце 2008 года ЗАО «Тандер» (Краснодар, управляющая компания сети магазинов «Магнит») открыла в Удмуртии четыре супермаркета. Соглашение о сотрудничестве с республиканским министерством торговли и бытовых услуг компания заключила еще в феврале 2008 года. Как сообщил Олег Гончаров, директор департамента по работе с инвесторами ЗАО «Тандер», в 2009 году «Магнит» откроет в республике до 20 магазинов, в том числе четыре в Ижевске. Торговая площадь каждого из них составит от 300 до 500 кв. м.

Торговая сеть «Магнит» насчитывает более 2 тыс. магазинов и гипермаркетов в 796 населенных пунктах России, основная часть которых расположена в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Компания управляет собственной логистической системой — восемь дистрибьюторских центров. Выручка за девять месяцев 2008 года составила $3,8 млрд. EBITDA — $265 млн. Из федеральных ритейлеров в Удмуртии присутствуют «ВЕСТЕР», «Мосмарт», X5 Retail Group N.V. (мультиформатная сеть компании включает в себя магазины «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты), а также пермский ритейлер — группа компаний «НормаН-Виват», которая в мае прошлого года приобрела сеть ижевских магазинов ООО «Торговая компания „2х2“».

В 2009 году в Ижевске будет построено два торговых центра (инвестор — розничная компания X5 Retail Group N.V.). В сети «ВЕСТЕР» отказались раскрыть свои инвестпланы в Удмуртии. По сведениям от участников рынка, компания не планирует увеличения присутствия в регионе. Крупнейшие местные игроки: ООО «Ижтрейдинг» (30 супермаркетов) и ООО «Айкай» (80 магазинов, работают под брэндами «Айкай», «Лукоморье», «ГрошЬЭль») намерены расширять свое присутствие за счет строительства и аренды новых помещений.

По мнению участников рынка, сегодня наиболее подходящее время для расширения торгового бизнеса. «Из-за экономического кризиса стоимость аренды коммерческой недвижимости может серьезно упасть, подешевеет и продажная цена помещений, поэтому компаниям, которые обладают собственными средствами, самое время присмотреть новые площади», — полагает Дмитрий Мельников, замдиректора по экономике и финансам «Ижтрейдинга». «Кризис — отличное время для скачка. Кроме снижения арендных ставок и стоимости помещений, изменилось отношение сотрудников к работе — они стали держаться за работу», — добавляет Олег Гончаров из ЗАО «Тандер». В компании «Айкай» полагают, что арендные ставки снизятся до 30%. Только в марте этот ритейлер планирует открыть два новых магазина.

Между тем в Минторге Удмуртии считают, что республика сегодня уже достаточно насыщена торговыми площадями. На каждую тысячу жителей приходится 470–500 кв. м продуктовых магазинов. «Это очень высокий показатель, особенно если учесть, что в регионе нет городов свыше 600 тыс. жителей», — поясняет замминистра Галина Трегубова. Кроме этого в Минторге Удмуртии опасаются, что приход новых российских игроков на этот рынок приведет к сокращению местного мелкого и среднего бизнеса, работающего в перерабатывающей отрасли.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами