Декоративное изображение
4 878

Поделиться

«Магнит» откроет в Татарстане сеть магазинов бытовой химии и косметики

Краснодарская продуктовая сеть «Магнит» собирается развивать в Татарстане магазины формата drogerie — «Магнит-косметик». Конкуренты уверены, что «рынок перенасыщен». Но эксперты прогнозируют, что «Магнит» сможет занять до четверти местного рынка drogerie, который оценивается в 800-900 млн руб. Как стало известно „Ъ“, краснодарское ОАО «Магнит» — владелец одноименной сети продовольственных магазинов — начнет развивать в Татарстане проект формата drogerie (небольшие, площадью в пределах 300 кв. м, магазины бытовой химии и косметики). Компания разместила на сайтах кадровых агентств вакансии директоров филиала «Магнит-косметик» в Лениногорске, Нижнекамске и Набережных Челнах. В самом «Магните» информацию о развитии новой сети не подтвердили и не опровергли. Директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров сказал „Ъ“, что компания не дает информации о проекте, поскольку «это экспериментальный формат и оценивать его пока рано». В то же время он признал, что «для этого формата интересны все регионы присутствия сети „Магнит“».  Проект «Магнит-косметик» стартовал в конце прошлого года в Краснодаре. Магазины стрит-ритейла площадью 150-180 кв. м ориентированы на продажи непродовольственной группы товаров: предметы гигиены, бытовой химии, косметики и парфюмерии. Ассортимент — порядка 3,5 тыс. наименований. На сегодняшний день, по словам Олега Гончарова, в России открыто порядка 50 таких магазинов. Города присутствия не называются, „Ъ“ известно, что сеть развернута в Краснодаре и Пскове. К концу года по России планируется открыть 200 магазинов «Магнит-косметик». Сейчас на татарстанском рынке ритейла формата drogerie работают единичные игроки — московская сеть «Ол!Гуд», которая владеет 9 магазинами в Казани, и местная сеть «Альпари», развивающая около 50 магазинов по республике. К формату drogerie приближается казанский дискаунтер «Хозяюшка», владеющий 15 магазинами хозтоваров в Казани и ближайших районах. Вчера „Ъ“ не удалось получить комментарии от основных игроков — телефоны руководства «Ол!Гуд» не отвечали, а в «Альпари» от комментариев отказались. «Рынок уже перенасыщен. Если придут новые игроки, мы, конечно, поделим между собой покупателей. С „Магнит-косметик“ мы будем конкурировать по ряду позиций»,— сказала „Ъ“ директор по развитию сети магазинов «Хозяюшка» Татьяна Сошникова. Однако, по ее словам, беспокоиться в связи с приходом «Магнит-косметик» больше стоит «Альпари» и «Ол!Гуд», которые более близки новому игроку по формату. По примерной оценке аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, объем розничных продаж бытовой химии, косметики и парфюмерии в Татарстане составляет около 7-8 млрд руб., на долю продаж в организованных сетях drogerie условно может приходиться около 10-15%. В среднесрочной перспективе «Магнит» может открыть в регионе несколько десятков магазинов, считает он. Руководитель Агентства регионального развития Сергей Лыков считает, что «Магнит-косметик» сумеет занять максимально возможную по законодательству долю рынка drogerie в 25%. «Пока идет тестовый проект, и совершенно правильно, что они начинают с мелких городов. Скорее всего, „Магнит-косметик“ будут открываться с привязкой к продовольственным „Магнитам“ в соотношении один к трем — это общемировая практика»,— сказал он.

«У „Магнит-косметик“ очень хорошие перспективы, поскольку формат дрогери в Татарстане развит слабо. Кроме того, в „Магните“, как нигде, умеют работать с низкой маржей при большом объеме — что и необходимо для успешного развития дрогери, — считает управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов.— В Казани, как нам кажется, в самое ближайшее время будет открыто не менее 10-15 магазинов нового формата, а дальнейшее развитие будет зависеть от реакции населения».

Справка:

Под управлением холдинга «Магнит» на 1 августа находилось 4435 магазинов в формате «у дома», 69 гипермаркетов и 43 магазина косметики в 1,3 тыс. населенных пунктах России. В первом полугодии выручка компании составила 156,6 млрд руб.  

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами