Декоративное изображение
4 854

Поделиться

«Магнит» отказался от косметики

«Магнит» больше не ставит на красное. Ритейлер отказался от создания сети Rouge

Крупнейший по выручке российский ритейлер «Магнит» отказался от идеи создать собственную парфюмерно-косметическую сеть Rouge. Тестировавшийся в течение полугода единственный магазин в Краснодаре закрывается, компания сосредоточится на развитии формата дрогери «Магнит Косметик», уже насчитывающего почти 700 точек.

«Магнит» не будет дальше развивать парфюмерно-косметическую сеть Rouge, сообщил “Ъ” источник, близкий к ритейлеру. Компания начала тестировать этот проект в конце 2012 года, открыв одну точку в гипермаркете «Магнит» в Краснодаре. Ее площадь составила чуть более 300 кв. м. Тогда совладелец «Магнита» Сергей Галицкий говорил “Ъ”, что хочет посмотреть на то, как будет работать магазин нового формата полгода, после чего будет принято решение, стоит ли развивать этот проект дальше. Предполагалось, что Rouge могла стать конкурентом таким сетям, как «Л`Этуаль» и «Рив Гош». Известно, что несколько лет назад господин Галицкий рассматривал возможность приобретения последней компании, но в тот момент его отговорили от покупки.

Теперь единственный магазин Rouge будет закрыт, говорит собеседник “Ъ”. «Мы не хотим конкурировать не на своем поле, наш покупатель находится в другом, массовом ценовом сегменте»,– уточняет он. В «Магните» подтвердили информацию о предстоящем закрытии Rouge.

Изначально идея с Rouge была бессмысленной, считает совладелец «Рив Гош» Дмитрий Костыгин. По его словам, «рынок уже сложился, бренды есть, сегменты распределены, новый игрок просто не может появиться». Инвесторы не всегда с поддержкой воспринимают диверсификацию бизнеса компаний и открытие непрофильных направлений, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Поэтому, по ее мнению, отказ от развития сети Rouge «скорее позитивный факт». «Магнит» сконцентрируется на основном бизнесе – продуктовом – и на формате дрогери «Магнит Косметик», который уже прошел период неопределенности в своем развитии, добавляет аналитик.

Созданная в 2010 году сеть «Магнит Косметик» сейчас насчитывает 690 магазинов, из которых наибольшее число – 191 – находится в родном для «Магнита» Южном федеральном округе. Торговая площадь одной точки составляет 235 кв. м, количество товарных наименований достигает 7,4 тыс., при этом из них 3,3% – продукция под собственной маркой. Почти треть всех магазинов находится в собственности. В планах на этот год открытие еще 250 магазинов, заявленные инвестиции в которые равняются $35 млн.

Выручка «Магнит Косметик» в прошлом году достигла почти $144,3 млн (около 4,484 млрд руб.), что составило всего 1% от общей выручки ритейлера. Для сравнения: выручку в 2012 году сетей «Л`Этуаль» и Bon Joli, имеющих общего владельца и насчитывающих 790 точек, агентство Infoline оценивает в 47 млрд руб., «Рив Гош» (192 магазина) – в 25,7 млрд руб., Ile de Beaute и Sephora (вместе 138 магазинов) – в 20 млрд руб. Объем всего рынка косметики и бытовой косметики по итогам прошлого года достиг, по данным Infoline, 150 млрд руб.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами