Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магнит: Отчетность и планы
Согласно операционной отчетности «Магнита» за апрель, динамика выручки розничной сети в прошлом месяце практически не изменилась. В марте этот показатель вырос на 32,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в апреле рост составил 32,7%, до 46,8 млрд руб. Тем не менее выручка компании росла быстрее, чем торговая площадь: в апреле она увеличилась на 30%, показав такую же динамику, как и в марте. Выручка магазинов шаговой доступности возросла на 26,9%, до 36 млрд руб., при том что торговая площадь в этом формате увеличилась на 22% (компания открыла 96 таких магазинов). Рост выручки в сегменте гипермаркетов (кроме магазинов «Магнит Семейный») существенно ускорился: в прошлом месяце такие магазины принесли «Магниту» 8,2 млрд руб., что предполагает годовой рост на 47,1% по сравнению с 46,6% в марте (компания открыла два новых гипермаркета). Общая сеть гипермаркетов «Магнита» (включая магазины «Магнит Семейный») увеличилась до 156, а совокупная торговая площадь выросла на 51%, до 441590 кв. м.
По мнению экспертов Sberbank Investment Research, операционные показатели «Магнита» демонстрируют стабильную помесячную торговую динамику, поддержку которой оказывают быстрые темпы открытия новых магазинов. Кроме того, аналитики обращают внимание на некоторый рост выручки в гипермаркетах, что связывают с постепенным выходом магазинов, открытых в IV квартале 2012г. (тогда компания запустила 21 новый гипермаркет), на более высокие уровни продаж. Специалисты полагают, что эта тенденция продолжится и во II квартале 2013г. по мере того, как будет возрастать вклад этих магазинов в выручку компании, что также предполагает некоторый спад давления на уровне коммерческих, общих и административных расходов. В целом эксперты оценивают результаты нейтрально и по-прежнему считают, что у «Магнита» есть все шансы превзойти собственный прогноз роста выручки на текущий год (27-29%).
Quote.rbc.ru
Эксперты Barclays Capital предполагают, что «Магнит» расширится к 2017г. в два раза
Он продолжит наращивать торговые площади с текущими темпами в следующие три года, прогнозируют эксперты Barclays Capital. В банке пересмотрели свои прогнозы по открытию новых магазинов розничной сетью «Магнит» в соответствии с последними планами ее руководства на ближайшие пять лет. «Магнит» занимает долю продуктового розничного рынка в России в 5,3%, и, по оценкам аналитиков, может удвоить торговые площади к концу 2017г. Конкуренты компании по-прежнему ведут борьбу в Центральном и Северо-Восточном регионах, и эксперты Barclays Capital не думают, что в среднесрочной перспективе «Магнит» столкнется с серьезной конкуренцией, которая помешает расширению его бизнеса.
По мнению специалистов банка, в текущих среднерыночных ожиданиях не учтен долгосрочный потенциал роста компании. В Barclays Capital сравнили долгосрочный потенциал роста «Магнита» и европейских ритейлеров. Даже развитые розничные сети по-прежнему растут в терминах торговых площадей с темпами 2-3%. С учетом консервативных ожиданий по инфляции в России на уровне 4%, оценки их темпов роста оказываются ниже прогноза темпов роста «Магнита» в долгосрочной перспективе (5%). В ближайшие 5-7 лет «Магнит» по-прежнему должен оставаться привлекательным, увеличивая прибыли с темпами ближе к 10% и предлагая дивидендную доходность в 5%, что означает совокупную доходность его акций на уровне около 12%, считают британские аналитики.
Текущая рыночная оценка компании остается привлекательной. Экономисты обращают внимание, что «Магнит» является единственной компанией сектора на развивающихся рынках, бумаги которой не подверглись переоценке рынком, несмотря на сильный рост котировок. Однако, как полагают в Barclays Capital, даже при нынешних значениях мультипликаторов стоимость акций «Магнита» должна продолжать расти в соответствии с прогнозируемыми среднегодовыми темпами роста прибыли (21%). По результатам своего анализа эксперты повысили целевой уровень цен акций «Магнита» до 66,78 долл./GDR.
В то же время в банке понизили целевую цену акций другого публичного российского ритейлера X5 Retail Group на 9%, до 20,71 долл./GDR. Как отмечают аналитики, результаты Х5 за I квартал текущего года свидетельствуют, что компания продолжает терять трафик, пока инвестирует в цены больше, чем в конкурентную борьбу. Результатом стали меньшие, чем ожидалось, темпы роста выручки. На этом фоне в банке понизили прогнозы по росту продаж Х5 и подвергли негативной корректировке целевую цену ее бумаг. В Barclays Capital не думают, что у X5 закончился переходный период, и оставляют без изменений рекомендацию «держать» ее акции, полагая, что инвесторы сейчас или избегают покупок данных бумаг или сохраняют имеющиеся в них позиции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?