Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» оставил рынок без сюрпризов
На прошедшей неделе «Магнит» опубликовал аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2012г. по МСФО, а также провел телеконференцию. Реакция аналитиков на представленную отчетность была умеренной: все основные статьи оказались на уровне ожиданий и соответствовали показателям, обнародованным ранее руководством компании. Большее внимание привлек тот факт, что ритейлер раскрыл данные об операционных денежных потоках, а также обнародованная в ходе телеконференции информация о планах развития бизнеса.
Выручка «Магнита» в январе-июле выросла на 33% в рублевом выражении, до 6,78 млрд долл. В настоящее время менеджмент «Магнита» прогнозирует рост выручки по итогам года на уровне 30%, из чего следует, что во второй половине года ритейлеру придется увеличить показатель примерно на 28%. Судя по комментариям экспертов и консенсус-прогнозам, такая цифра не противоречит ожиданиям. В III квартале участники рынка ждут от компании роста приблизительно на 29% в рублевом выражении. В ходе телеконференции представители компании сообщили, что динамика роста в августе оставалась не хуже, чем в июле. Хотя с начала года сопоставимый трафик падал вследствие оттока покупателей из дискаунтеров сети в недавно открытые рядом гипермаркеты «Магнита», в июле данный показатель вернулся в зону положительных значений благодаря инвестициям в цены.
Показатели рентабельности «Магнита» оказались несущественно выше предварительных данных. Валовая рентабельность по итогам первого полугодия увеличилась с 22,6% до 25,6%, а рентабельность EBITDA – с 6,6% до 9,9%. Такую динамику экономисты объясняют в первую очередь улучшением закупочных условий: себестоимость проданных товаров сократилась с 72,1% до 69,4% от выручки. Снизилась и доля транспортных расходов. На уровне операционных издержек поддержку рентабельности оказало сокращение доли расходов на персонал. Согласно оценкам компании, по итогам года рентабельность EBITDA ожидается в диапазоне 8,5-9%, что предполагает показатель за второе полугодие на уровне 7,1-8,1%. Многие эксперты также ожидают некоторого снижения маржи. В частности, в «Альфа-Банке» указывают, что рентабельность может снизиться из-за индексации тарифов и разовых расходов, связанных с наводнением в Курске.
Ранее некоторые аналитики высказывали опасения, связанные с возможным негативным влиянием роста рентабельности на способность «Магнита» генерировать денежные потоки. Впрочем, судя по представленным данным, в настоящий момент эти опасения неоправданны. В первом полугодии операционные денежные потоки составили 403 млн долл., что на 51,5% выше уровня годичной давности.
Хорошие показатели «Магнита» были ожидаемы как представителями экспертного сообщества, так и участниками рынка. В результате публикация отчетности не привела даже к краткосрочному повышению интереса к акциям ритейлера. В части планов будущего развития бизнеса компания также сюрпризов не преподнесла. Финансовый директор «Магнита» Хачатур Памбухчан подтвердил предыдущие планы органического роста, предполагающие открытие 800 дискаунтеров, 200 косметических магазинов и 50-60 гипермаркетов.
Больший интерес у аналитиков вызвала активность ритейлера на рынке слияний и поглощений, в частности возможное приобретение 24 магазинов сети «Монетка», которое позволило бы компании расширить свое присутствие на Урале. Как отмечают специалисты UBS, размер сделки является небольшим по сравнению с объемом инвестиций в органический рост (1,5 млрд долл.). При этом в швейцарском банке обращают внимание, что суммы, которые ранее «Магнит» платил за подобные приобретения, не являлись завышенными.
В целом опубликованная отчетность и представленные менеджментом планы развития бизнеса выглядят убедительно. Однако на данный момент аналитики затрудняются назвать возможные драйверы роста для бумаг «Магнита». Согласно текущему консенсус-прогнозу, потенциал роста цены акций ритейлера составляет всего 12%. Это позволяет сделать вывод о том, что полученные данные уже учтены в котировках компании.
Кира Завьялова, Департамент аналитической информации РБК
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?