Декоративное изображение
3 803

Поделиться

«Магнит» оставил рынок без сюрпризов

На прошедшей неделе «Магнит» опубликовал аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2012г. по МСФО, а также провел телеконференцию. Реакция аналитиков на представленную отчетность была умеренной: все основные статьи оказались на уровне ожиданий и соответствовали показателям, обнародованным ранее руководством компании. Большее внимание привлек тот факт, что ритейлер раскрыл данные об операционных денежных потоках, а также обнародованная в ходе телеконференции информация о планах развития бизнеса.

Выручка «Магнита» в январе-июле выросла на 33% в рублевом выражении, до 6,78 млрд долл. В настоящее время менеджмент «Магнита» прогнозирует рост выручки по итогам года на уровне 30%, из чего следует, что во второй половине года ритейлеру придется увеличить показатель примерно на 28%. Судя по комментариям экспертов и консенсус-прогнозам, такая цифра не противоречит ожиданиям. В III квартале участники рынка ждут от компании роста приблизительно на 29% в рублевом выражении. В ходе телеконференции представители компании сообщили, что динамика роста в августе оставалась не хуже, чем в июле. Хотя с начала года сопоставимый трафик падал вследствие оттока покупателей из дискаунтеров сети в недавно открытые рядом гипермаркеты «Магнита», в июле данный показатель вернулся в зону положительных значений благодаря инвестициям в цены.

Показатели рентабельности «Магнита» оказались несущественно выше предварительных данных. Валовая рентабельность по итогам первого полугодия увеличилась с 22,6% до 25,6%, а рентабельность EBITDA – с 6,6% до 9,9%. Такую динамику экономисты объясняют в первую очередь улучшением закупочных условий: себестоимость проданных товаров сократилась с 72,1% до 69,4% от выручки. Снизилась и доля транспортных расходов. На уровне операционных издержек поддержку рентабельности оказало сокращение доли расходов на персонал. Согласно оценкам компании, по итогам года рентабельность EBITDA ожидается в диапазоне 8,5-9%, что предполагает показатель за второе полугодие на уровне 7,1-8,1%. Многие эксперты также ожидают некоторого снижения маржи. В частности, в «Альфа-Банке» указывают, что рентабельность может снизиться из-за индексации тарифов и разовых расходов, связанных с наводнением в Курске.

Ранее некоторые аналитики высказывали опасения, связанные с возможным негативным влиянием роста рентабельности на способность «Магнита» генерировать денежные потоки. Впрочем, судя по представленным данным, в настоящий момент эти опасения неоправданны. В первом полугодии операционные денежные потоки составили 403 млн долл., что на 51,5% выше уровня годичной давности.

Хорошие показатели «Магнита» были ожидаемы как представителями экспертного сообщества, так и участниками рынка. В результате публикация отчетности не привела даже к краткосрочному повышению интереса к акциям ритейлера. В части планов будущего развития бизнеса компания также сюрпризов не преподнесла. Финансовый директор «Магнита» Хачатур Памбухчан подтвердил предыдущие планы органического роста, предполагающие открытие 800 дискаунтеров, 200 косметических магазинов и 50-60 гипермаркетов.

Больший интерес у аналитиков вызвала активность ритейлера на рынке слияний и поглощений, в частности возможное приобретение 24 магазинов сети «Монетка», которое позволило бы компании расширить свое присутствие на Урале. Как отмечают специалисты UBS, размер сделки является небольшим по сравнению с объемом инвестиций в органический рост (1,5 млрд долл.). При этом в швейцарском банке обращают внимание, что суммы, которые ранее «Магнит» платил за подобные приобретения, не являлись завышенными.

В целом опубликованная отчетность и представленные менеджментом планы развития бизнеса выглядят убедительно. Однако на данный момент аналитики затрудняются назвать возможные драйверы роста для бумаг «Магнита». Согласно текущему консенсус-прогнозу, потенциал роста цены акций ритейлера составляет всего 12%. Это позволяет сделать вывод о том, что полученные данные уже учтены в котировках компании.

Кира Завьялова, Департамент аналитической информации РБК

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами