Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 649
Поделиться
«Магнит» опубликовал результаты
Sberbank Investment Research: «Магнит» опубликовал результаты за IV квартал 2012г.
Финансовые результаты «Магнита» за IV квартал 2012г. развеяли опасения рынка по поводу того, что инвестиции в цены приведут к размыванию валовой рентабельности. Компания установила новый рекорд: ее валовая рентабельность выросла на 70 б.п. по сравнению с III кварталом 2012г., до 27,6%, а EBITDA в абсолютном выражении превысила консенсус-прогноз на 2%, несмотря на более высокие, чем ожидалось, операционные расходы. Как отмечают аналитики Sberbank Investment Research, обновленный прогноз «Магнита» на 2013г. по-прежнему кажется консервативным в части роста выручки и рентабельности. Собственные прогнозы эксперты оставляют прежними и сохраняют оптимистичное отношение к акциям компании. По мнению специалистов, у «Магнита» еще остались козыри, которые позволят ему и дальше радовать рынок. Выручка увеличилась на 35%, до 129 млрд руб., т.е. рост ускорился по сравнению с 34% в III квартале 2012г. В основном он был обусловлен дальнейшим ускорением роста сопоставимых продаж, с 7,1 до 8,5%, т.к. средний чек увеличился благодаря более быстрому повышению цен на продукты питания к концу года. Валовая рентабельность выросла до 27,6%, что стало очередным абсолютным рекордом для компании. Этому способствовали сезонные факторы: в последний квартал года валовая рентабельность увеличивается в среднем на 80 б.п. по сравнению с предыдущим кварталом уже пять лет подряд. Рост валовой рентабельности с 26,7% в IV квартале 2011г. был связан с более выгодными ценовыми условиями от поставщиков, и «Магнит» видит возможности для улучшения этого показателя еще на 0,5–1 п.п. в 2013г. В результате валовая прибыль составила 35,7 млрд руб. в IV квартале 2012г., что на 1,8% выше консенсус-прогноза. Общие, коммерческие и административные расходы выросли в сравнительном выражении с 16% от выручки в III квартале 2012г. до 16,3% в IV квартале 2012г., хотя в предыдущие годы эта категория расходов в процентах от выручки снижалась в IV квартале по сравнению с III. Компания сообщила, что это изменение квартальной динамики было связано с повышением заработной платы в гипермаркетах, но экономисты также полагают, что операционные расходы оказались высокими из-за большого количества новых гипермаркетов (в IV квартале 2012г. было открыто 30 магазинов). Это давление может ослабнуть, когда магазины выйдут на плановые показатели. Тем не менее рентабельность по EBITDA достигла нового максимума – 11,3%, а EBITDA составила 14,6 млрд руб., что на 2,2% выше консенсус-прогноза рынка. Компания подтвердила свой прогноз капвложений на 2013г. в размере 1,8 млрд долл., при этом прогноз открытия новых магазинов был повышен в сегменте магазинов шаговой доступности (с 800–1000 до 1100) и гипермаркетов (с 55–60 до 60 и более), но понижен в сегменте магазинов косметики (с 500 до 250). Это подразумевает расширение торговых площадей минимум на 24% в 2013г. в сравнении с 29% в 2012г., тогда как рост сопоставимых продаж должен ускориться с 5 до 6–7%. Что касается рентабельности, то компания предупреждает о возможном снижении рентабельности по EBITDA до 9,5%, что связано в основном с консервативным прогнозом по рынку (особенно с усилением конкуренции). Тем не менее руководство не видит значительных рисков в сфере внутренних факторов и даже предполагает некоторые улучшения в транспортной логистике. Таким образом, аналитики ожидают больший потенциал роста в этой сфере.
«Наши прогнозы на 2013г. остаются без изменения (они выше собственных прогнозов компании), и мы сохраняем позитивное отношение к акциям «Магнита». Мы ожидаем, что компания еще не раз приятно удивит рынок в этом году. Операционные результаты за I квартал 2013г. должны подтвердить динамичное расширение сети магазинов и сохранение благоприятных тенденций на уровне трафика сопоставимых магазинов, что может стать новым катализатором роста акций», – заключили экономисты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?