Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Магнит объявляет итоги 2013 года
Аудированная чистая прибыль ритейлера «Магнит» по МСФО за 2013г. увеличилась на 41,82% – до 35,6 млрд руб.
Аудированная чистая прибыль ОАО «Магнит» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2013г. по сравнению с 2012г. выросла на 41,82% – до 35 млрд 620,17 млн руб. Об этом говорится в сообщении компании. В долларовом выражении показатель составил $1 млрд 118,45 млн (с ростом на 38,5%).
Чистая выручка компании в рублях выросла на 29% – с 448 млрд 661,13 млн руб. за 2012г. до 579 млрд 694,88 млн руб. за 2013г. Рост показателя в долларовом выражении составил 26% – с $14 млрд 429,65 млн до $18 млрд 201,92 млн. Увеличение чистой выручки связано с ростом торговых площадей на 18%, количества покупателей – на 19,56%, а также увеличением сопоставимых продаж (Like-for-Like, LFL) на 3,88% (по старой методике расчета).
В компании сообщили, что, начиная с 2014г., с целью соответствовать принятым в отрасли нормам «Магнит» будет публиковать LFL-показатели. Они будут рассчитываться по методике, используемой остальными российскими продуктовыми ритейлерами.
Ранее в базу расчета показателей LFL были включены магазины «у дома» и магазины косметики, проработавшие не менее 6 месяцев до первого дня базового периода расчета, и гипермаркеты и магазины «Магнит семейный», которые проработали не менее 8 месяцев до первого дня базового периода расчета. В дальнейшем компания будет применять методику, по которой в базу расчета включены магазины (всех форматов) со сроком работы не менее 12 месяцев до начала последнего месяца отчетного периода.
Валовая маржа компании увеличилась с 26,53% в 2012г. до 28,51% в отчетном году. Валовый доход в рублях вырос на 38,82% (в долларах – на 35,5%) – со 119 млрд 51,79 млн руб. ($3 млрд 828,89 млн) до 165 млрд 262,99 млн руб. ($5 млрд 189,12 млн).
Показатель EBITDA в рублях увеличился на 36,6% (в долларах – на 33,36%) – с 47 млрд 380,48 млн руб. ($1 млрд 523,83 млн) за 2012г. до 64 млрд 721,23 млн руб. ($2 млрд 32,19 млн) за минувший год. Маржа EBITDA за 2013г. составила 11,16% против 10,56% годом ранее. Соотношение чистого долга к EBITDA (в рублях) на конец 2013г. составило 1,05.
В течение прошедшего года компания открыла 1 тыс. 209 магазинов (1 тыс. 154 магазина «у дома», 35 гипермаркетов, 26 магазинов «Магнит семейный») и увеличила свои торговые площади на 18,13% – до 3 млн 11,38 тыс. кв. м на конец 2013г. При этом общее количество магазинов сети на 31 декабря 2013г. составило 8 тыс. 93 (7 тыс. 200 магазинов «у дома», 161 гипермаркет, 46 магазинов «Магнит семейный» и 686 магазинов косметики).
ОАО «Магнит» (г.Краснодар) – холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов «Магнит» расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также присутствуют в Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах. Неаудированная чистая прибыль «Магнита» по МСФО за 2013г. выросла на 41,75% по сравнению с прошлым годом и составила 35 млрд 603,68 млн руб. В долларовом выражении этот показатель составил $1,1 млрд (рост на 38,2%). Выручка ритейлера в рублях за отчетный период увеличилась на 29,21% по сравнению с прошлым годом – до 579,7 млрд руб.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?