Декоративное изображение
4 310

Поделиться

«Магнит» обошел Х5 по выручке

В российском ритейле наконец произошло событие, которого давно ждали: торговая сеть «Магнит» опередила своего извечного конкурента X5 Retail Group не только по количеству магазинов, но и по выручке. Это стало понятно после того, как Х5 сегодня опубликовала операционные результаты по итогам первого квартала. Теперь краснодарский ритейлер почти вдвое опережает своего столичного конкурента по количеству магазинов и на 5 млрд руб. по размеру выручки.

Выручка магазинов X5 Retail Group за первый квартал текущего года составила 126,3 млрд руб., что на 8,1% превышает показатель первых трех месяцев 2012 года. Увеличение показателя обусловлено приростом торговых площадей, инфляцией, положительными результатами работы магазинов, открытых в течение последних двух лет, а также постоянными промокампаниями, говорится в сообщении Х5.

В первом квартале 2013 года сопоставимые продажи (Like-For-Like) ритейлера выросли на 0,5%. Основное влияние на результаты LFL-продаж оказало увеличение среднего чека на 2,5%, что обусловлено более высокой продовольственной инфляцией в России.

За первые три месяца этого года Х5 открыла 66 новых магазинов, и в итоге общее количество торговых объектов, находящихся под управлением компании, достигло 3868.

Но опубликованные сегодня показатели меркнут на фоне квартальных операционных показателей краснодарского «Магнита». Эта компания смогла открыть за первые три месяца 80 магазинов, и в итоге общее количество торговых точек достигло 7075. А выручка «Магнита» за первый квартал 2013 года выросла на 30,44% и составила 131,2 млрд руб.

«Боюсь показаться нескромным, но впервые за 15 лет после открытия первого магазина мы стали лидером в продуктовом ритейле по объему продаж», – прокомментировал гендиректор ЗАО «Тандер» (управляет сетью «Магнит») Сергей Галицкий.

В то же время Х5 не намерена сдаваться. «Мы продолжим стратегию лидерства на российском рынке розничной торговли, и это будет обусловлено ростом качественных торговых площадей, повышением привлекательности магазинов, – заявил РБК daily руководитель управления по связям с общественностью компании Владимир Русанов. – Также мы продолжим укрепление платформы для эффективного роста и реализации соответствующей стратегии».

О том, что краснодарский ритейлер сможет обойти своего столичного конкурента по выручке по итогам первого квартала 2013 года, отраслевые аналитики стали говорить в октябре прошлого года. Как отмечало агентство INFOline, в 2011 году разница в выручке между «Магнитом» и Х5 составляла 116,8 млрд руб. в пользу последней. Однако уже по итогам третьего квартала 2012 года разрыв сократился до 4,2 млрд руб. За этот период выручка «Магнита» составила 111,7 млрд руб., а X5 — 115,9 млрд руб.

По итогам 2012 года краснодарскому ритейлеру все еще не удалось опередить конкурента по выручке в целом, однако он вырвался вперед в сегменте гипермаркетов. «Карусели» X5, выручка которых по итогам прошлого года составила 61,5 млрд руб., покинули топ-5 в рейтинге крупнейших сетей гипермаркетов, а почетное место занял «Магнит» с выручкой в этом формате 78,5 млрд руб. (см. РБК daily от 08.04.13).

Успешное развитие «Магнита» аналитики объясняют его стратегией: компания изначально сделала ставку на работу в малых городах и создание мощной логистической системы для региональной экспансии.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами