Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» назвал товары-хиты 2022 года
«Магнит» назвал товары-бестселлеры 2022 года. Динамика и структура продаж отражают как общерыночные тренды (как, например, уход из России некоторых зарубежных брендов и замещение их отечественными марками), так и расширение ассортимента и собственного производства розничной сети.
Источник: «Магнит»
Одним из хитов уходящего года оказалось авокадо. Аналитики розничной сети объяснили интерес покупателей к этому плоду продолжающимся трендом на ЗОЖ и здоровое питание. В магазинах «Магнит» продажи авокадо на развес — самой популярной позиции в категории — выросли почти в два раза в натуральном и денежном выражениях, а продажи авокадо сорта Хасс, расфасованных в упаковку по две штуки, увеличились более чем в пять раз в натуральном и в четыре раза в стоимостном выражении.
Мода на здоровое питание также способствовала росту популярности вкусовой питьевой воды (это вода со сниженным или нулевым содержанием сахара, обладающая приятным ненавязчивым вкусом). Ее продажи в магазинах «Магнит» увеличились более чем в полтора раза в денежном выражении. Доля этой категории пока относительно невелика, но перспектива ее роста значительна, отметили аналитики розничной сети. Кроме того, в числе хитов этого года оказались миксы растительных масел — их продажи выросли в полтора раза в натуральном и денежном выражениях.
Разрешение на поставки в Россию помело из Китая поспособствовало росту продаж этого цитрусового фрукта в магазинах «Магнит» в четыре раза в натуральном выражении. Основной спрос на более привычные российскому потребителю овощи и фрукты розничная сеть обеспечивает за счет прямых агроконтрактов с российскими сельхозпроизводителями, а также собственного производства.
Также в этом году кратно выросли продажи томатов премиальной торговой марки «Магнита» Premiere of Taste благодаря расширению мощностей тепличных комплексов ритейлера и ввода в ассортимент нескольких новинок. Продажи овощей «борщевого набора», неотъемлемой части базовой продовольственной корзины большинства потребителей в РФ, выросли на четверть в стоимостном выражении. Входящие в «борщевой набор» картофель, морковь, лук и свекла выращиваются на одном из агропредприятий «Магнита».
Характерным трендом этого года стал рост спроса на российские марки газировки на фоне ухода с рынка некоторых международных брендов. Их аналоги стремительно наращивают долю в категории, к ноябрю этот показатель приблизился к 10%. В 2022 году «Магнит» ввел в ассортимент более 50 новых SKU отечественных лимонадов, и некоторые позиции уже вошли в пятерку лидеров категории. Газированные напитки российских брендов оказались в числе самых продаваемых товаров и в канале электронной коммерции «Магнита». Продажи таких напитков в рублях увеличились почти в четырнадцать раз.
Несколько лет продолжается рост продаж энергетических напитков. В этом году продажи энергетиков в магазинах «Магнит» увеличились почти в полтора раза, несмотря на эффект высокой базы. Отдельные позиции демонстрируют опережающий рост: например, продажи энергетических напитков со вкусом манго подскочили более чем в 3,5 раза.
Среди непродовольственных товаров примерно вдвое выросли продажи отечественной бытовой химии, средств гигиены и косметики. Ярким примером тренда стала популярность подгузников собственных торговых марок «Магнита», которые обогнали Pampers в продажах. Доля эксклюзивных брендов «Каспер» и NaNi выросла на 16 п.п. и достигла 40% продаж категории в денежном выражении. В канале электронной коммерции категория подгузников также росла за счет удобства совершения покупок: клиентам с маленькими детьми комфортнее и выгоднее приобретать большие упаковки продукции с доставкой. В онлайн-сегменте продажи подгузников выросли более чем в пять раз в стоимостном выражении.
Также бестселлерами стали российские средства для стирки и мытья посуды (продажи выросли в два с половиной раза) и отечественная косметика по уходу за волосами (рост в полтора раза).
«Магнит» запустил фудшеринг в Санкт-Петербурге
«Магнит» запустил в магазинах Узбекистана продажи халяльной косметики
До конца года «Магнит» увеличит число магазинов MCosmetic в Узбекистане до 15
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?