Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» начнет тестировать логистических роботов
Розничная сеть «Магнит» подвела итоги второго акселератора MGNTech, проводимого в партнерстве с Фондом «Сколково», выбрав восемь инновационных проектов. В их числе — логистические роботы для автоматизации работы, сервис определения реакций на дегустации на основе нейросетей, система анализа и проверки данных о грузовиках и водителях в режиме реального времени и пр.
Во второй акселератор MGNTech поступило 455 заявок от российских и зарубежных стартапов из 11 стран. Они подавались по трем направлениям — управление операциями, логистика и цепочки поставок, собственное производство. По итогам конкурсного отбора в полуфинал вышли 16 проектов. Победители определялись на основе предварительного знакомства с технологиями и 10-минутных «живых» питчей в рамках демо-дня, где представители стартапов рассказывали о проекте, конкурентных преимуществах, потенциальном экономическом эффекте для «Магнита».
Победителями стали:
— «Умная дегустация» — сервис определения реакций покупателей на дегустации на основе нейросетей. Нейросеть анализирует вкусовые и послевкусовые эмоции, определяет пол человека, а также может сравнить, от вкуса какого продукта покупатели чаще всего получали удовольствие;
— YouTool — маркетплейс для бесконтактной аренды инструмента и строительного оборудования. Сервис связывает человека, например, со строительным магазином, при этом забирает на себя регулированию их взаимодействия. По предварительным расчетам, маркетплейс позволит на 80% увеличить прибыль и снизить издержки;
— Haut. AI — персонализированный подбор косметики на основе искусственного интеллекта. Технология анализирует состояние кожи (по отправленному фото или вживую) и дает рекомендации по уходу. По предварительным расчетам, покупательская корзина в среднем может вырасти на 30%;
— CISLINK — платформа для реализации овощей и фруктов нетоварного вида за счет проведения торгов среди потенциальных покупателей;
— «PTL-тележки» — технология интеллектуального подбора заказов на РЦ, оптимизирующая процессы с помощью световых подсказок. Использование PTL-тележек может оптимизировать внутреннюю логистику, увеличить эффективность и скорость работы центрального склада;
— GTLogistics — разработка и внедрение программных продуктов по автоматизации складской и транспортной логистики. Одно из решений — GTRoute. Система распределяет заказы, оптимизирует маршруты, строит отчет и ведет учет затрат. GTRoute может снизить на 5% затраты на перевозку, а алгоритм автоматического распределения заказов по машинам и оптимизации порядка магазинов позволяет доставлять товары вовремя при снижении транспортных затрат на 15%;
— «Ронави» — логистические роботы для автоматизации работы в распределительных центрах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Робот автоматически забирает готовую продукцию, например, с конвейера, отвозит его в зону упаковки, а после — в зону приемки на хранение. Использование технологии значительно сокращает трудозатраты и повышает скорость и эффективность операций;
— MUST — автоматизированная система сбора, анализа и проверки данных о грузовиках и водителях в режиме реального времени. Система ведет рейтинг безопасности для каждого автомобиля и в целом автопарка. Использование MUST помогает на 30–50% снижать аварийность, а также снижать потери от простоев, сокращать расходы на ремонт по причине ДТП и повышать качество вождения водителей.
У победителей акселератора будет доступ ко всем необходимым ресурсам и экспертизе компании, а также профессиональная менторская поддержка со стороны Фонда «Сколково» и розничной сети — в случае необходимости участники акселератора смогут доработать свои продукты. При тиражировании технологий, успешно прошедших тестирование, розничная сеть рассчитывает получить суммарный экономический эффект не менее 1 млрд рублей в 2021–22 годах.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» начал тестировать «умные» весы.
«Магнит» выпустил 5 млн платежных карт Magnit Pay.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?