Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» может обойти X5 по выручке
уже в первом квартале 2013 года
Марафон в розничной торговле может завершиться победой «Магнита» уже в начале следующего года. Нынешний лидер отрасли X5 Retail Group уступит конкуренту по выручке в первом квартале 2013 года, прогнозируют аналитики агентства InfoLine. Стратегия краснодарского ритейлера оказалась более подходящей для длинных дистанций, разрыв между крупнейшими компаниями сокращается, по итогам третьего квартала этого года он составил всего 4 млрд руб.
В ежемесячном рейтинге продуктовых торговых сетей эксперты InfoLine отмечают, что при сохранении текущих темпов роста «Магнита» в отрасли крайне вероятна смена лидера. В 2011 году разница в выручке между ним и Х5 составляла 116,8 млрд руб. в пользу последней. Однако уже по итогам третьего квартала 2012 года разрыв сократился до 4,2 млрд руб. За этот период выручка «Магнита» составила 111,7 млрд руб., а X5 – 115,9 млрд руб.
В X5 отказались от комментариев, с «Магнитом» связаться не удалось. Между тем аналитик ИК «Открытие» Михаил Терентьев считает сценарий InfoLine по смене лидера отрасли уже в первом квартале 2013 года крайне вероятным. В прошлом году краснодарский ритейлер уже обошел X5 по показателю суммарных торговых площадей. На конец 2011 года площади «Магнита» достигли 1,97 млн кв. м, его конкурента – 1,73 млн кв. м.
Успех «Магнита» эксперты рынка традиционно объясняют удачной стратегией развития компании: она изначально сделала ставку на работу в малых городах и создание мощной логистической системы для региональной экспансии. А Х5 подводит, в частности, неопределенность с топ-менеджментом: летом компанию покинул ее глава Андрей Гусев, обязанности CEO до сих пор исполняет его заместитель Стефан Дюшарм.
В то же время старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что «Магнит» сможет обойти X5 только к концу 2013 года. «Это может произойти и раньше, но только в случае если «Магнит» продемонстрирует более агрессивные темпы роста, а X5, напротив, продолжит разочаровывать рынок», – добавляет она.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?