Декоративное изображение
6 258

Поделиться

«Магнит» меняет кадры как перчатки

Эксперты уверены, что успех «Магнита» заключен в агрессивной во всех смыслах политике

Основатель сети Галицкий объяснил частые перестановки тем, что агрессия прошлых управленцев «не соответствовала новому масштабу компании»

В ОАО «Магнит» – новые кадровые перестановки. Олег Гончаров, занимающий пост директора по работе с инвесторами, назначен на должность заместителя гендиректора по персоналу. А директором по работе с инвесторами стал Тимоти Пост. Об этом «ФедералПресс.Юг» сообщили сегодня, 3 сентября, в пресс-службе компании. Подробности – в материале экспертного канала.

Ситуацию прокомментировал основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий. Обычно избегающий контактов с журналистами, на этот раз он, правда, через свою пресс-службу, пояснил: «На протяжении последних полутора лет мы проводили значительные изменения, которые затронули и плановую ротацию руководящего состава компании. Были заменены более десяти руководителей верхнего звена компании. Мы пошли на эти изменения, поскольку часть управленцев не соответствовала новому масштабу компании, их управленческий потенциал, амбиции, агрессия не могли поддерживать наш рост. Я надеюсь, что обновление команды закончено и следующие два-три года мы пройдем без больших изменений в руководстве. Я думаю, потенциал новых менеджеров позволит вести компанию в будущее».

Как сообщили в пресс-службе ОАО «Магнит», на протяжении последних 18 месяцев кадровые назначения в компании произошли по таким позициям: заместитель гендиректора по логистике, заместитель гендиректора по безопасности, директор департамента складской логистики, директор по транспорту, директор департамента внешней логистики, директор по маркетингу, директор по продажам формата «магазин у дома», директор по продажам формата «гипермаркет», директор по развитию формата «косметический магазин», директор департамента технологии закупок.

«ФедералПресс.Юг» напоминает, что экс-управленцы сети «Магнит» из различных регионов неоднократно сообщали о ряде индивидуальных особенностей кубанской торговой сети. Так, например, по их сообщениям, менеджерам ЗАО «Тандер» (управляющая компания «Магнит») неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что компания охотно экономит на своих сотрудниках. «ЗАО «Тандер» предоставляет продавцу (зачастую касается и администрации) превосходную возможность быть одновременно и за одну зарплату: продавцом, кассиром, охранником, грузчиком, кладовщиком и так далее», – иронизирует по этому поводу бывший директор одного из магазинов «Магнит».

Как отмечают эксперты «ФедералПресс.Юг», руководство «Магнита» делает акцент преимущественно на финансовом развитии, не обращая особого внимания на социальную политику компании. Отсюда, по словам аналитиков, и громкое разбирательство с профсоюзными лидерами, нашедшее отражение во многих СМИ, и бесчисленное количество негативных отзывов от бывших работников компании, также ставших достоянием общественности. Тем не менее, по словам экспертов, на инвестиционной привлекательности компании пока это не сказывается. «Для российской компании это не имеет такого значения, как для западной», – ранее поделился своими наблюдениями с «ФедералПресс.Юг» начальник аналитического отдела Инвестиционной компании «Трейд-портал» Алексей Рыбаков.

«До тех пор, пока компания показывает очень высокие темпы роста финансовых и операционных результатов и растет акционерная стоимость, на инвестиционную привлекательность компании такие факторы, как текучка кадров и споры с профсоюзами, влияние оказывать не будут», – пояснял в интервью экспертному каналу Антон Сафонов, аналитик Инвесткафе.

В то же время, по словам других экспертов «ФедералПресс.Юг», та социальная политика, которая ведется сейчас ОАО «Магнит», – бесперспективна. «Если наблюдается обилие негатива в СМИ, если ходят слухи, если бывшие сотрудники компании разносят молву об условиях бывшей работы, если уже даже открываются уголовные дела, то это – безусловно – удар по имиджу», – рассказал ранее в своем интервью экспертному каналу сибирский бизнес-тренер Сергей Белов. Он также напомнил, что «можно работать полжизни на имя, а вторую половину имя будет работать на тебя». В то же время, как заметил бизнес-тренер, неизвестно, какие цели преследует владелец компании, – если она краткосрочная, то, вероятно, такая политика ведения бизнеса оправдана. По мнению Белова, такой способ ведения бизнеса хорош, если его владелец рассчитывает в ближайшем будущем продать свою сеть. «Тогда действительно, в первую очередь, важны количество квадратных метров магазинов и объемы реализации», – заключил эксперт.

ФедералПресс.Юг

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами